Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.02.2007 N Ф08-577/2006-239А по делу N А63-6232/2006-С7 Факт допуска к работе бармена при отсутствии в личной медицинской книжке сведений о своевременном прохождении медицинского осмотра подтвержден материалами дела, поэтому у административного органа имелись основания для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 21 февраля 2007 года Дело N Ф08-577/2006-239А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Тет-а-тет“, в отсутствие заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.06.2006 по делу N А63-6232/2006-С7, установил следующее.

ООО “Тет-а-тет“ обратилось в арбитражный суд
с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее - управление) от 20.04.2006 N 228 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 05.06.2006 заявление удовлетворено. Суд пришел к выводу, что в протоколе об административном правонарушении содержится неправильная квалификация административного правонарушения, поэтому у управления отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.3 Кодекса.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось управление с кассационной жалобой на решение от 05.06.2006, в которой просит судебный акт отменить и отказать обществу в удовлетворении требований. Управление ссылается на то, что вывод суда об отсутствии в действиях общества состава правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права.

ООО “Тет-а-тет“ представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 20 марта 2006 года проведена проверка в принадлежащем обществу кафе “Тет-а-тет“ на предмет соблюдения требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. В ходе проверки установлено, что общество осуществляло реализацию блюд из сырья, на которое
отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность, а также допустило к работе сотрудника с истекшим сроком прохождения медицинского осмотра, что является нарушением пункта 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6 1079-01. По факту выявленных нарушений управление составило акт от 20.03.2006 и протоколы об административных правонарушениях от 22.03.2006 N 2177 и N 2178.

Постановлением управления от 20.04.2006 общество привлечено к административной ответственности в виде 40 тыс. рублей штрафа на основании части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество обжаловало названное постановление в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что у общества имеются сертификаты качества на рыбную продукцию. Зафиксированное в протоколе об административном правонарушении от 23.03.2006 N 2177 правонарушение не подпадает под признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие в личной медицинской книжке бармена кафе Дворника А.Н. данных об очередном прохождении медицинского обследования следовало квалифицировать как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод суда сделан без учета норм материального права и фактических обстоятельств дела.

1 февраля 2002 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья“ (далее - Правила). В соответствии с пунктами 13.1, 13.3 Правил лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о
перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Руководитель организации обязан обеспечивать своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских осмотров (пункт 15.1 Правил).

Пунктом 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Объективной стороной данного правонарушения являются продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Факт допуска к работе бармена Дворника А.Н. при отсутствии в личной медицинской книжке сведений о своевременном прохождении медицинского осмотра подтвержден актом проверки от 20.03.2006 и протоколом об административном правонарушении от 23.03.2006 N 2177, а также не оспорен самим заявителем.

При таких обстоятельствах у управления имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку выводы суда об отсутствии в действиях обществах состава данного административного правонарушения не соответствуют нормам права и имеющимся в деле доказательствам, а фактические обстоятельства дела судом установлены, кассационная инстанция с учетом предоставленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочий считает, что решение суда надлежит отменить и принять новый судебный акт об отказе ООО “Тет-а-тет“ в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления управления от 20.04.2006 N 228.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского
округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.06.2006 по делу N А63-6232/2006-С7 отменить. В удовлетворении заявления отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.