Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.11.2007 N А78-2869/07-Ф02-8630/07 по делу N А78-2869/07 В удовлетворении требований о признании проведенного конкурса несостоявшимся, а заключенного на его основании договора о реализации инвестиционного проекта недействительным отказано правомерно, так как закон субъекта Федерации “О государственной поддержке инвестиционной деятельности“ не делает ограничений при проведении конкурса с единственным участником.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2007 г. N А78-2869/07-Ф02-8630/07
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Воробьевой Н.М.,
судей: Кулакова В.И., Рюмкиной М.Д.,
при участии в судебном заседании представителя прокуратуры Иркутской области - Акуловой Л.К. (удостоверение N 110345), представителя комитета экономики Читинской области - Тимерковой С.Г. (доверенность от 16.11.2007), представителя ЗАО “Читинские Ключи“ - Роженцовой Л.С. (доверенность от 07.11.2007),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу прокурора Читинской области на решение Арбитражного суда Читинской области от 14 августа 2007 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2007 года по делу N А78-2869/07 (суд первой инстанции: Ильющенко Ю.И.; суд апелляционной инстанции: Стасюк Т.В., Юдин С.И., Шаркова К.Ж.),
установил:
прокурор Читинской области обратился в Арбитражный суд Читинской области с иском к закрытому акционерному обществу “Читинские Ключи“ (далее - ЗАО “Читинские Ключи“) и комитету экономики Читинской области о признании недействительным договора о реализации инвестиционного проекта N ИД-02-022-2007 от 26.04.2007 как противоречащего требованиям статей 7, 8 Закона Читинской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области“.
До принятия по делу решения истец на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил признать проведенный конкурс несостоявшимся, а заключенный на его основании договор недействительным на основании статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Читинской области от 14 августа 2007 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, прокурор Читинской области обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Как полагает заявитель кассационной жалобы, арбитражным судом первой инстанции и апелляционным судом неправильно дано толкование норм материального права - статьи 8 Закона Читинской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области“. Ответчиками не представлено доказательств оценки всех критериев конкурсного отбора. ЗАО “Читинские Ключи“ не обосновало социальную значимость представляемого им проекта.
По мнению заявителя кассационной жалобы, нарушен порядок проведения конкурса и определения его победителя, что не получило оценки при принятии оспариваемых судебных актов.
ЗАО “Читинские ключи“ и комитет экономики Читинской области в отзывах на кассационную жалобу доводы заявителя отклонили, указав на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Присутствующие в судебном заседании представители сторон подтвердили свои требования и возражения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 20 ноября 2007 года до 10 часов 30 минут 22 ноября 2007 года.
После перерыва представители сторон подтвердили свои требования и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Арбитражным судом Читинской области и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и норм процессуального права при принятии обжалуемого решения суда первой инстанции, постановления суда апелляционной инстанции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 26 апреля 2007 года между комитетом экономики Читинской области и ЗАО “Читинские Ключи“ заключен договор о реализации инвестиционного проекта N ИД-02-022-2007 от 26.04.2007, в соответствии с условиями которого ЗАО “Читинские Ключи“ обязалось вложить инвестиции в экономику Читинской области, установленные бизнес-планом инвестиционного проекта “Приобретение комплектной линии розлива пива номинальной производительностью 12000 стеклянных бутылок емкостью 0,5 литра в час и производительностью 5100 ПЭТ-бутылок емкостью 1,5 литра в час“, а комитет гарантировал в случае соблюдения инвестором требований бюджетного и инвестиционного законодательства и указанного договора предоставление инвестору государственной поддержки из областного бюджета в форме субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом в размере 50% фактических затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту, но не более 75% действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Прокурор Читинской области, полагая, что проведенный конкурс и заключенный по его итогам договор на реализацию инвестиционного проекта не соответствуют требованиям Закона Читинской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области“, обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
При этом истец указал, что нарушения закона выразились в проведении конкурса с одним участником, участником конкурса не представлена вся требуемая документации (заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта), проект не соответствует обязательному критерию конкурсного отбора - социальной значимости.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что договор с ЗАО “Читинские Ключи“ заключен на основании распоряжения администрации Читинской области в соответствии с Порядком заключения и исполнения инвестиционного договора, утвержденного постановлением администрации Читинской области от 26.07.2005 N 186-А/п.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции по тем же мотивам.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа соглашается с выводами арбитражного суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ от 25.02.1999 N 39-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.
В силу статьи 11 указанного закона государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 Закона предусмотрено, что порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона Читинской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области“ от 24.01.2004 N 258-ЗЧО инвесторы - организации и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение областной государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта.
Областная государственная поддержка за счет средств областного бюджета в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, государственных гарантий, бюджетных кредитов, инвестиций в уставный капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.
Согласно протоколу заседания Совета по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области от 16.02.2007 победителем конкурса признано ЗАО “Читинские Ключи“.
Закон Читинской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области“ от 24.01.2004 N 258-ЗЧО не делает ограничений при проведении конкурса с единственным участником. Выводы арбитражного суда в данной части являются правомерными.
Согласно статье 8 указанного закона конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.
Конкурсный отбор проводится Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области, образуемым администрацией Читинской области (далее - Совет).
Организатором конкурсного отбора является орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный администрацией Читинской области.
Организатор конкурсного отбора:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом;
2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области;
3) проводит оценку эффективности проектов;
5) уведомляет претендентов о результатах оценки эффективности проекта;
6) уведомляет каждого участника о результатах конкурсного отбора в недельный срок после даты проведения конкурсного отбора.
С учетом представленного на конкурс бизнес-плана инвестиционного проекта “Приобретение комплектной линии розлива пива номинальной производительностью 12000 стеклянных бутылок емкостью 0,5 литра в час и производительностью 5100 ПЭТ-бутылок емкостью 1,5 литра в час“ организаторами конкурсного отбора произведена оценка эффективности проекта, в связи с чем ЗАО “Читинские Ключи“ обоснованно признано победителем конкурса.
Изучив доводы участвующих в деле лиц, оценив полно и всесторонне по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, арбитражный суд первой инстанции и апелляционной суд, учитывая конкретные обстоятельства дела, пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах судебные акты вынесены с соблюдением норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Читинской области от 14 августа 2007 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2007 года по делу N А78-2869/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ВОРОБЬЕВА
Судьи:
В.И.КУЛАКОВ
М.Д.РЮМКИНА