Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.11.2007 N А19-6553/07-56-Ф02-8379/07 по делу N А19-6553/07-56 Арбитражный суд, правомерно прекращая производство по делу в части взыскания налоговых санкций, исходил из того, что взыскание санкций по решениям налоговых органов, принятым в спорный период, производится в бесспорном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. N А19-6553/07-56-Ф02-8379/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Первушиной М.А.,

судей: Парской Н.Н., Скубаева А.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 17 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 3 августа 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-6553/07-56 (суд первой инстанции - Загвоздин В.Д., суд апелляционной инстанции: Григорьева И.Ю., Желтоухов Е.В., Лешукова Т.О.),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской
области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к муниципальному учреждению “Заларинская поселковая администрация“ (далее - администрация) о взыскании задолженности по налогам, пени и налоговым санкциям в сумме 154318 рублей 98 копеек.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 мая 2007 года заявленные налоговой инспекцией требования удовлетворены частично. С администрации взыскано 90446 рублей недоимки по налогу, 44433 рубля 78 копеек пени. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в указанной части, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу в обжалуемой части новое решение.

По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку законодательством о налогах и сборах не установлен иной порядок взыскания налоговых санкций с бюджетного учреждения, в силу прямого указания в бюджетном законодательстве, исключающего в данном случае применение законодательства об исполнительном производстве и в соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право взыскания налоговых санкций с бюджетных учреждений может быть реализовано налоговой инспекцией только в судебном порядке.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 88827 от 23.10.2007, N 88828 от 19.10.2007), но своих представителей в судебное заседание не
направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 14.08.2006.

В ходе проведения проверки налоговой инспекцией установлен факт несвоевременного перечисления администрацией удержанного налога на доходы физических лиц, в нарушение пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не представил в налоговую инспекцию сведения о доходах, выплаченных в 2003 году Чемезову А.А., и в 2005 году - Тихоненко Н.М., администрацией не представлены декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, 1, 2, кварталы 2006 года, по налогу на прибыль за 2003 год, 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2004 года, 1 квартал и 6 месяцев 2006 года, по налогу на имущество за 2003 год, расчеты авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2004 года, 1 квартал и 6 месяцев 2006 года.

Данные нарушения отражены в акте выездной налоговой проверки от 20.11.2006 N 01-31/84.

Решением от 05.12.2006 N 01-51/84 администрация привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 18089 рублей 20 копеек, пунктом
1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 6 месяцев 2006 года, по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года, в виде штрафа в сумме 200 рублей, пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, 1 квартал 2006 года, по налогу на прибыль за 2003 год, 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2004 года, по налогу на имущество за 1 квартал 2003 года в виде штрафа в сумме 800 рублей, статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление расчетов авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2004 года. 1 квартал и полугодие 2006 года, сведений о доходах физических лиц за 2003, 2005 год в виде штрафа в сумме 350 рублей. Данным решением налогоплательщику доначислен налог на доходы физических лиц в сумме 90446 рублей, пени за его несвоевременную уплату в сумме 44433 рубля.

Требованиями N 27743, 27742 администрации предложено в добровольном порядке уплатить недоимку по налогу, пени и налоговые санкции.

Неисполнение требований администрацией явилось основанием для обращения налоговой инспекции в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об их принудительном взыскании.

Арбитражный суд, прекращая производство по делу в части взыскания налоговых санкций в сумме 19439 рублей, исходил из того, что, взыскание налоговых санкций по решениям налоговых органов, принятым в период с 01.01.2006 по 31.12.2006, производится в бесспорном порядке.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением
о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ часть первая Кодекса дополнена статьей 103.1.

Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает 5000 рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - 50000 рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статьей 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусмотрено, что он вступает в силу с 1 января 2006 года. При этом поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, заявление о взыскании с администрации налоговых санкций в сумме 19439 рублей, направлено в арбитражный суд 16.04.2007 на основании решения налоговой инспекции принятого 05.12.2006 N 01-51/84, поэтому суд правомерно
на основании статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу в указанной части.

При этом законодательством не установлено каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения доводов кассационной жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 17 мая 2007 Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 3 августа 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-6553/07-56 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

М.А.ПЕРВУШИНА

Судьи:

Н.Н.ПАРСКАЯ

А.И.СКУБАЕВ