Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.11.2007 N А19-24824/06-49-8-Ф02-7323/07 по делу N А19-24824/06-49-8 Дело по заявлению об утверждении арбитражного управляющего передано на новое рассмотрение, так как истец не представил доказательств, подтверждающих работу на предприятиях оборонно-промышленного комплекса либо иных стратегических предприятиях или организациях не менее пяти лет, из них не менее одного года стажа на руководящей работе, поэтому данная кандидатура арбитражного управляющего не отвечает требованиям, предъявляемым при назначении на стратегическое предприятие.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. N А19-24824/06-49-8-Ф02-7323/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Палащенко И.И.,

судей: Некрасовой Н.В., Попова О.А.,

при участии в судебном заседании:

арбитражного управляющего Безвербного Ю.А. (паспорт),

представителя Федерального агентства морского и речного транспорта Ионова П.Ю. (доверенность N АД-40/199 от 28 марта 2007 года),

представителя Федеральной налоговой службы Хадневич С.Б. (доверенность N 06-20/011 от 9 января 2007 года, удостоверение N 295481),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу временного управляющего открытого акционерного общества “Осетровский речной порт“ Ф.И.О. на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2007 года по делу N А19-24824/06-49-8 (суд первой инстанции: Апанасик С.В.; суд апелляционной инстанции: Стасюк
Т.В., Буркова О.Н., Куклин О.А.),

установил:

производство по делу N А19-24824/06-49-8 о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества “Осетровский речной порт“ (далее - ОАО “Осетровский речной порт“) возбуждено Арбитражным судом Иркутской области на основании заявления генерального директора ОАО “Осетровский речной порт“ Ф.И.О. действующего в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Определением от 24 января 2007 года в отношении ОАО “Осетровский речной порт“ введена процедура наблюдения. К участию в деле о банкротстве ОАО “Осетровский речной порт“ привлечены Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Определением от 28 февраля 2007 года к участию в деле о банкротстве ОАО “Осетровский речной порт“ привлечено Федеральное агентство морского и речного транспорта.

3 апреля 2007 года представителем должника представлено изменение к заявлению о признании несостоятельным (банкротом) ОАО “Осетровский речной порт“ по делу N А19-24824/06-49-8, в части назначения временного управляющего, просит утвердить временного управляющего ОАО “Осетровский речной порт“ из членов некоммерческого партнерства “Саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Континент“.

Определением от 3 апреля 2007 года Арбитражный суд Иркутской области отказал в принятии вышеуказанных изменений, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий Безвербный Юрий Александрович, являющийся членом некоммерческого партнерства “Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Байкальская лига“.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2007 года определение Арбитражного суда Иркутской области от 3 апреля 2007 года отменено, вопрос об утверждении временного управляющего ОАО “Осетровский речной порт“ направлен на новое рассмотрение.

Отменяя определение от 3 апреля 2007 года арбитражный апелляционный суд, исходил из того, что в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие работу Безвербного Ю.А. на
предприятиях оборонно-промышленного комплекса либо иных стратегических предприятиях или организациях не менее пяти лет, из них не менее одного года стажа на руководящей работе. Поэтому данная кандидатура арбитражного управляющего не отвечает требованиям, предъявляемым при назначении на стратегическое предприятие.

Арбитражный управляющий Безвербный Ю.А. обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2007 года.

Как полагает заявитель кассационной жалобы постановление от 25 июля 2007 года вынесено с нарушением норм материального права, содержащиеся в нем выводы, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что Приаргунское производственное горно-химическое предприятие с 1968 года и до 25 июля 2003 года являлось предприятием оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, так как производило продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны. Стаж работы Безвербного Ю.А. в вышеуказанном предприятии составляет 28 лет, из них, стаж работы на руководящей должности более 12 лет.

В отзыве на кассационную жалобу представитель Министерства транспорта Российской Федерации указал на то, что стаж работы Безвербного Ю.А. подлежащий учету на стратегическом предприятии составляет три года с 1996 года по 1998 год в должности главного инженера радиоуправления. Данная должность не является руководящей в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

В возражениях на кассационную жалобу представитель учредителей ОАО “Осетровский речной порт“ считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, так как основанием для отмены решения Арбитражного суда Иркутской области являлся факт отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих стаж работы арбитражного управляющего Безвербного Ю.А., более пяти лет, на
стратегических предприятиях оборонно-промышленного комплекса, в том числе на руководящей должности.

Все лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.

Кассационная жалоба рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители поддержали доводы кассационной жалобы.

Изучив материалы дела, и проверив доводы кассационной жалобы, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность определения Арбитражного суда Иркутской области от 3 апреля 2007 года и постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2007 года Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа находит, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)“), в соответствии, с нормами которого осуществляется процедура банкротства в отношении ОАО “Осетровский речной порт“, судья арбитражного суда принимает заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Определением от 24 января 2007 года Арбитражным судом Иркутской области принято заявление о признании ОАО “Осетровский речной порт“ несостоятельным (банкротом), где должник определил саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство “Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Байкальская лига“.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 N 22-р ОАО “Осетровский речной порт“ включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009.

Статья 45 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ определяет общий порядок утверждения арбитражных управляющих, которыми могут быть лица соответствующие требованиям, предусмотренным в статье 20 указанного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 сентября 2003 N 586 “О требованиях к кандидатуре арбитражных управляющих в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации“ утвержден Перечень требований: наличие опыта работы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса либо иных стратегических предприятиях или организациях не менее пяти лет. Из них не менее одного года стажа на руководящей работе; участие в качестве арбитражного управляющего не менее чем в двух делах о банкротстве (кроме отсутствующих должников) при условии, что кандидат не отстранялся в течение последних трех лет, и наличие высшего образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника. Данный перечень дополнительных требований, является обязательным при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации (статья 193 Федерального закона Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве)“).

Статья 192 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ определяет в качестве лица, участвующего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, в числе лиц, предусмотренных статьей 34 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляется деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

Данному органу, исходя из конкретных условий проведения процедуры, предусмотренной Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ предоставлены полномочия по определению соответствия кандидатуры арбитражного управляющего дополнительным требованиям.

Как следует из представленных материалов дела, Федеральное агентство морского и речного транспорта и Министерство транспорта Российской Федерации считают необходимым изменить саморегулируемую организацию, так как полагают, что в Некоммерческом партнерстве “Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Байкальская лига“ отсутствуют арбитражные управляющие, отвечающие требованиям, предъявляемым при утверждении на стратегическое предприятие.

В информационном письме Главного управления Федеральной Регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому автономному округу, исходящий N
7-1904-СЕ от 19 июня 2007 года, указано, что в составе Некоммерческого партнерства “Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Байкальская лига“ отсутствуют три необходимых арбитражных управляющих, соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 года N 52 “О регулирующих органах, осуществляющих контроль за деятельностью саморегулируемых организаций“ регулирующий орган (Федеральная регистрационная служба Российской Федерации) осуществляет контроль за деятельностью саморегулируемых организаций и, соответственно, осуществляет представительство в арбитражных судах при назначении кандидатуры арбитражных управляющих.

В вышеуказанном письме Федеральной регистрационной службы указано, что документы представленные на арбитражного управляющего Безвербного Ю.А. не подтверждают его соответствие требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 года N 586 “О требованиях к кандидатуре арбитражных управляющих в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации“, так как отсутствуют сведения о его стаже руководящей работы не менее 1 года на предприятиях или организациях оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях или организациях.

При таких обстоятельствах, определение арбитражного суда от 3 апреля 2007 года принято по неполно установленным обстоятельствам дела, с нарушением норм процессуального права, в связи с чем суд апелляционной инстанции правомерно отменил данное определение и направил вопрос о назначении временного управляющего ОАО “Осетровский речной порт“ по делу N А19-24824/06-49-8 на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.

Учитывая, что при принятии постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2007 года по делу N А19-24824/06-49-8 не допущено нарушений норм материального и норм процессуального права, кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а обжалуемый судебный акт - оставлению без изменения.

Статья
333.21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационных жалоб на судебные акты, принятые по результатам рассмотрения заявлений и (или) жалоб арбитражных управляющих.

При подаче кассационной жалобы арбитражным управляющим Безвербным Ю.А. уплачена государственная пошлина в сумме 1000 рублей по квитанции N 168029856, выданной 20 августа 2007 года филиалом 8586/087 Иркутского ОСБ 8586 Байкальского Сбербанка Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2007 года по делу N А19-24824/06-49-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Вернуть Ф.И.О. государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по квитанции N 168029856, выданной 20 августа 2007 года филиалом 8586/087 Иркутского ОСБ 8586 Байкальского Сбербанка Российской Федерации.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

И.И.ПАЛАЩЕНКО

Судьи:

Н.В.НЕКРАСОВА

О.А.ПОПОВ