Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.10.2007 N А33-8994/07-Ф02-8012/07 по делу N А33-8994/07 В удовлетворении заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отказано правомерно, поскольку заявитель не представил доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по соблюдению действующих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 октября 2007 г. Дело N А33-8994/07-Ф02-8012/07“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад N 37“ на решение от 12 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-8994/07 (суд первой инстанции: Фролов Н.Н.),

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад N 37“ (далее - МДОУ “Детский сад N 37“, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 21.06.2007 N 2934.

Решением суда первой инстанции от 12 июля 2007 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда от 12 июля 2007 года не проверялись.

В кассационной жалобе МДОУ “Детский сад N 37“ ставит вопрос о проверке судебного акта по основаниям неправильного применения статей 6.3, 6.7 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), неприменения статьи 4.2 КоАП РФ.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 42866, 42867 от 20.09.2007), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело рассматривается без их участия.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального 71472 Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения от 11.05.2007 N 3210 должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю проведены плановые мероприятия по контролю в МДОУ “Детский сад N 37“, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Затонская, д. 48. В результате проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства - п. 1.7, п. 2.16, п. 2.4.18 СанПиН 2.4.1.1249-03, п. 17.1, п. 6 СП 3.1./3.21379-03.

09.06.2007 должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии заведующей учреждения составлен протокол об административном правонарушении.

21.06.2007
постановлением по делу об административном правонарушении N 2934 МДОУ “Детский сад N 37“ привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 6.3, 6.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда (20000 рублей).

Суд первой инстанции, отказывая МДОУ “Детский сад N 37“ в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления от 21.06.2007 N 2934, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьи 28 Закона N 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяти суток.

В соответствии со статьей 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам
воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 09.06.2007 (л.д. 27 - 28), актом по результатам мероприятий по контролю (л.д. 30 - 35), постановлением по делу об административном правонарушении от 21.06.2007 (л.д. 25 - 26), объяснением заведующей Марченко Л.А. (л.д. 28), показаниями старшей медсестры Ворковенко Л.Ю. (л.д. 89), подтверждается нарушение учреждением требований санитарного законодательства.

Суд правильно посчитал, что отсутствие достаточного финансирования не исключает вину учреждения в нарушении норм санитарного законодательства, отраженных в протоколе об административном правонарушении. МДОУ “Детский сад N 37“ не представило доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по соблюдению действующих санитарных правил, санитарно-эпидемиологических требований, возложенных на него Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что с него взыскан штраф в максимальном размере, не может быть учтена.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего 71472 и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему действия (бездействие), более строгого наказания. Статья 6.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Таким образом, с учреждения взыскан административный штраф в минимальном размере.

Другие доводы кассационной жалобы направлены на переоценку
доказательств и обстоятельств, установленных судом, в связи с чем также не могут быть приняты во внимание.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального 71472 Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-8994/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

М.М.ШЕЛЕМИНА