Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.09.2007 по делу N А13-12856/2006-02 Суд правомерно удовлетворил требования Росприроднадзора о взыскании с местной администрации неустойки за нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, поскольку имеющимся в материалах дела актом освидетельствования мест рубок подтверждаются неудовлетворительная очистка администрацией мест рубок и оставление расстроенных недорубов на отведенных администрации по лесорубочному билету делянках.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2007 года Дело N А13-12856/2006-02“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Грачевой И.Л., судей Кадулина А.В., Коняевой Е.В., рассмотрев 19.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Сокольского муниципального района Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.03.2007 (судья Ваулина Т.Н.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2007 (судьи Елагина О.К., Митрофанов О.В., Носач Е.В.) по делу N А13-12856/2006-02,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области в интересах Сокольского сельского лесхоза - филиала государственного учреждения “Вологодское управление сельскими
лесами“ департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Лесхоз) с иском к администрации Сокольского муниципального района Вологодской области (далее - администрация Сокольского муниципального района) о взыскании 2543 руб. 37 коп. неустойки за нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N 551 (далее - Правила).

Решением от 12.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.06.2007, иск удовлетворен.

В кассационной жалобе администрация Сокольского муниципального района просит отменить вынесенные по делу судебные акты в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права. По мнению подателя жалобы, администрация Сокольского муниципального района не является правопреемником администрации Кокошиловского сельсовета по выплате неустойки по лесорубочному билету от 16.02.2005 N 16, так как она не была фактическим лесопользователем; вина администрации Сокольского муниципального района в нарушении Правил отсутствует, поскольку она не осуществляла вырубку лесного фонда по указанному лесорубочному билету; акт освидетельствования мест рубок составлен только 07.06.2006 вместо установленных Правилами 20 дней со дня окончания действия лесорубочного билета.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, администрации Кокошиловского сельсовета выдан лесорубочный билет от 16.02.2005 N 16 на право сплошной расчистки заросших сельхозугодий на делянках Лесхоза N 19, 20 и 24 со сроком окончания заготовки и вывозки древесины 15.02.2006.

Решением
Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 27.10.2005 N 112 в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ администрация Кокошиловского сельсовета реорганизована путем присоединения с 01.01.2006 к администрации Сокольского муниципального района. Названным решением администрация Сокольского муниципального района определена правопреемником реорганизованной администрации Кокошиловского сельсовета.

По окончании срока действия лесорубочного билета Лесхоз 07.06.2006 провел освидетельствование мест рубок с участием представителя администрации Сокольского муниципального района Удаловой О.Ф. В акте освидетельствования Лесхоз зафиксировал следующие виды допущенных лесопользователем на делянке N 24 нарушений: неудовлетворительная очистка мест рубок; оставление расстроенных недорубов.

Руководствуясь пунктом 72 Правил, Лесхоз на основании акта начислил администрации Сокольского муниципального района неустойку в размере 2543 руб. 37 коп.

Поскольку претензионное письмо с предложением добровольно уплатить неустойку оставлено администрацией Сокольского муниципального района без удовлетворения, Лесхоз обратился с настоящим требованием в суд.

Кассационная инстанция считает, что суд, всесторонне и полно исследовав материалы дела, пришел к обоснованному выводу о доказанности вменяемых ответчику нарушений лесохозяйственных требований и правомерно взыскал с него 2543 руб. 37 коп. неустойки.

Согласно статье 111 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, действовавшего до 01.01.2007, граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возмещение убытков и потерь лесного хозяйства лесхозам федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющим ведение лесного хозяйства организациям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 85 того же Кодекса).

В соответствии с пунктами 62, 63, 66 Правил лесхозы осуществляют систематический контроль за соблюдением лесопользователями
требований Правил; после окончания срока действия лесорубочного билета производится освидетельствование мест рубок и подсочки древостоев; в случае выявления нарушений требований настоящих Правил лесопользователям даются предписания по устранению этих нарушений и предъявляются требования о добровольной уплате неустойки в месячный срок. Если в указанный срок лесопользователем добровольная уплата неустоек не произведена, лесхоз обязан в недельный срок оформить и направить соответствующие материалы в суд для взыскания неустоек в принудительном порядке.

Составленный по результатам освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок акт служит основанием для начисления неустоек и является официальным документом при рассмотрении в судах дел о взыскании неустоек за нарушения требований Правил.

При таких обстоятельствах суды, проверив правильность расчета размера неустойки, обоснованно удовлетворили иск. К тому же факт нарушения Правил и размер неустойки ответчик не оспорил, акт освидетельствования подписан его представителем без замечаний.

Кассационная инстанция согласна с выводами судов и считает несостоятельным довод администрации Сокольского муниципального района о том, что она не может являться ответчиком по данному делу. Администрация Сокольского муниципального района согласно передаточному акту от 30.12.2005 является правопреемником администрации Кокошиловского сельсовета по всем ее обязательствам.

Другие Ф.И.О. доводам апелляционной жалобы. Им дана надлежащая оценка апелляционным судом.

Таким образом, суды надлежащим образом оценили имеющиеся в деле доказательства, правильно применили нормы права, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.03.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2007 по делу N А13-12856/2006-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Сокольского муниципального района Вологодской области - без
удовлетворения.

Председательствующий

ГРАЧЕВА И.Л.

Судьи

КАДУЛИН А.В.

КОНЯЕВА Е.В.