Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.09.2007 по делу N А05-4145/2007 Довод ИФНС об отсутствии у ОАО законных оснований при исчислении транспортного налога в отношении автомобиля марки УАЗ-3962 применять ставку, установленную для легковых автомобилей, со ссылкой на то, что спорный автомобиль относится к категории “автобусы“, необоснован, поскольку данное транспортное средство в соответствии с его паспортом и с Общероссийским классификатором основных фондов является легковым специальным (санитарным) автомобилем и используется обществом для перевозки своих работников.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2007 года Дело N А05-4145/2007“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Асмыковича А.В., Кочеровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.06.2007 по делу N А05-4145/2007 (судья Калашникова В.А.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Союз“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) от 13.02.2007 N 16-23/306-233 в части предложения Обществу уплатить 133 руб. транспортного налога за 9 месяцев 2006
года (пункт 2.1 решения).

Решением суда первой инстанции от 04.06.2007 заявленные Обществом требования удовлетворены полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новое решение.

Налоговая инспекция и Общество о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения суда проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленного Обществом расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2006 года. В ходе проверки налоговым органом установлено занижение исчисленной суммы транспортного налога за указанный период в результате неправомерного применения ставки транспортного налога, равной 7 руб. за одну лошадиную силу, как для легковых автомобилей, с транспортного средства УАЗ-3962, которое следует отнести к автобусам и применить налоговую ставку, равную 14 руб. с каждой лошадиной силы. В связи с выявленным нарушением налоговый орган направил Обществу сообщение от 27.12.2006 N 16-23/1634к. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция приняла решение от 13.02.2007 N 16-23/306-233 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, пунктом 2.1 которого Обществу предложено уплатить 133 руб. транспортного налога за 9 месяцев 2006 года.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии
со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Законом Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ “О транспортном налоге“ (далее - Областной закон) на территории Архангельской области введен транспортный налог и установлены ставки этого налога.

В соответствии со статьей 1 Областного закона (в редакции, действующей в проверяемый период) ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. определена в размере 7 руб., а для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. - 14 руб.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 “Транспортный налог“ части второй
Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 16 Методических рекомендаций предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 359 (далее - Общероссийский классификатор) и Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII.

В материалах дела имеется паспорт автомобиля марки УАЗ-3962 с мощностью двигателя 76 л.с. (л.д. 11). В третьей строке данного паспорта указано наименование (тип) транспортного средства - санитарный автомобиль, в четвертой строке указана категория транспортного средства - “В“.

Судом первой инстанции установлено, что спорное транспортное средство используется Обществом для перевозки его работников.

Согласно Общероссийскому классификатору принадлежащее Обществу автотранспортное средство относится к легковым специальным автомобилям (код 153410166).

В соответствии с пунктом 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом от 30.06.1997 Министерства внутренних дел Российской Федерации N 399, Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 388 и Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации N 195, к транспортным средствам категории “В“ относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Это соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.

При таких обстоятельствах следует руководствоваться сведениями о категории транспортного средства, указанными в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
а при наличии противоречий в сведениях о категории транспортного средства в соответствии с приказом Министерства внутренних дел России от 27.01.2003 N 59 должна быть проведена замена регистрационных документов или сделана соответствующая отметка в паспорте транспортного средства.

Следовательно, правильным является вывод суда о том, что оснований для отнесения спорного транспортного средства к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

Таким образом, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.06.2007 по делу N А05-4145/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Председательствующий

КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи

АСМЫКОВИЧ А.В.

КОЧЕРОВА Л.И.