Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.03.2007 N А69-1296/06-8-Ф02-167/07 по делу N А69-1296/06-8 Суд правомерно удовлетворил требования налогового органа о взыскании пеней и недоимки по ЕСН, поскольку исходил из того, что факт неуплаты ЕСН и пени доказан материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2007 г. N А69-1296/06-8-Ф02-167/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Первушиной М.А.,

судей: Косачевой О.И., Скубаева А.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Военного комиссариата Республики Тыва на решение от 18 августа 2006 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-1296/06-8 (суд первой инстанции: Санчат Э.А.),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва к Военному комиссариату Республики Тыва (далее - комиссариат) с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о
взыскании недоимки по единому социальному налогу в размере 126915 рублей 51 копейки и пени в размере 22537 рублей 70 копеек.

Решением суда от 18 августа 2006 года заявленные налоговой инспекцией требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с принятым по делу решением, комиссариат обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя кассационной жалобы, требование N 46229 по состоянию на 15.02.2006, выставленное комиссариату налоговой инспекцией, не соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, так как не содержит сведений о сумме задолженности по налогам, на которую начислены пени, периоде их начисления.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 97115 от 19.02.2007, N 93311 от 29.01.2007), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, комиссариатом в адрес налоговой инспекции представлены налоговые декларации и расчеты по единому социальному налогу за 2005 год.

Налоговой инспекцией установлена недоимка
по единому социальному налогу на 15.02.2006 в размере 176248 рублей 35 копеек.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату единого социального налога за период с 01.01.2003 по 20.03.2006 в размере 55620 рублей 48 копеек.

Требованием от 15.02.2006 N 46229 комиссариату предложено в добровольном порядке уплатить недоимку по единому социальному налогу и пени в срок до 27.02.2006.

Неисполнение требования налогоплательщиком явилось основанием для обращения налоговой инспекции в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением об их принудительном взыскании.

На основании определения суда налоговой инспекцией произведен акт сверки расчетов с налогоплательщиком, в связи с чем заявленные требования были уменьшены в части взыскания недоимки до 126915 рублей 51 копейки.

Удовлетворяя требования налоговой инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что факт неуплаты единого социального налога и пени доказан материалами дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статей 235, 236 Налогового кодекса Российской Федерации комиссариат является налогоплательщиком единого социального налога; объектом налогообложения по данному налогу признаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам
каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган.

Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела, комиссариат обязанность по уплате единого социального налога, предусмотренную статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации, исполнял ненадлежащим образом, в связи с чем недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет составила 124445 рублей 35 копеек, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 2470 рублей 16 копеек.

Данный факт был признан представителем комиссариата, а также подтверждается актом сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам от 03.07.2006 N 2634, который подписан обеими сторонами.

В судебном заседании представитель комиссариата согласился с уточненными требованиями налоговой инспекции на основании акта сверки расчетов.

Довод кассационной жалобы о несоответствии требования N 46229 статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации комиссариатом при рассмотрении настоящего дела не заявлялся.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса
Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, за несвоевременное и неполное перечисление налога в бюджет сумма пени по состоянию на 15.02.2006 составила 22537 рублей 70 копеек, в том числе: пени, подлежащие уплате в федеральный бюджет в размере 22125 рублей 85 копеек, в Фонд социального страхования Российской Федерации 217 рублей 47 копеек, территориальный Фонд обязательного медицинского страхования 163 рубля 38 копеек.

На основании изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы и отмены или изменения судебного акта принятого по настоящему спору.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 18 августа 2006 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-1296/06-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

М.А.ПЕРВУШИНА

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

А.И.СКУБАЕВ