Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.12.2007 N Ф04-128/2007(148-А03-32) по делу N А03-6497/2007 Несоблюдение юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов влечет административную ответственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2007 г. N Ф04-128/2007(148-А03-32)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, о времени и месте судебного разбирательства извещенных в установленном законом порядке, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Спецобслуживание“ на решение от 24.07.2007 по делу N А03-6497/2007 Арбитражного суда Алтайского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Спецобслуживание“ к Территориальному отделу Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, г. Бийск, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Спецобслуживание“ (далее по тексту ООО “Спецобслуживание“) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании решения Территориальному отделу Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, г. Бийск (далее по тексту - Управление), о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях ООО “Спецобслуживание“ события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 24.07.2007 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.09.2007, в удовлетворении требований отказано.

В кассационной жалобе ООО “Спецобслуживание“ просит отменить судебные акты по делу, как принятые с нарушением норм материального права, и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.

Отзыва на кассационную жалобу не поступило.



Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Управлением проведена проверка находящегося в г. Бийске полигона твердых бытовых отходов на предмет соблюдения гигиенических требований к его содержанию.

Проверкой установлены нарушения пунктов 4.3, 4.6, 3.7, 5.1, 6.8 Санитарных правил “Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01“, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16, выразившихся в необорудовании на полигоне контрольно-дезинфицирующей установки для обработки ходовой части мусоровозов; необорудовании наблюдательной контрольной скважины для определения состояния загрязнения грунтовых вод; необорудовании котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных твердых бытовых отходов; неосуществлении промежуточной и окончательной изоляция уплотненного слоя; отсутствии производственного контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха и почв в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона твердых бытовых отходов.

По результатам проверки в отношении ООО “Спецобслуживание“, эксплуатирующего данный полигон, 25.06.2007 составлен протокол об административном нарушении.

По результатам рассмотрения указанного протокола и материалов проверки принято постановление N 372 от 29.06.2007 о привлечении ООО “Спецобслуживание“ к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО “Спецобслуживание“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оставляя без изменения судебный акт по делу, кассационная инстанция исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Судом установлены и подтверждаются материалами дела факты нарушения нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенные ООО “Спецобслуживание“ при эксплуатации полигона. При этом вопрос принадлежности полигона на квалификацию рассматриваемого административного правонарушения не влияет.

Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.

Доводы, изложенные в жалобе, не принимаются кассационной инстанцией на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судебными инстанциями.

Судом обеих инстанций при принятии судебных актов нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение от 24.07.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-6497/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Спецобслуживание“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.