Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.12.2007 N Ф04-8397/2007(40771-А27-7) по делу N А27-6776/2007-5 Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой машины (ККМ) вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2007 г. N Ф04-8397/2007(40771-А27-7)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Дорожное ремонтно-строительное управление N 8“ на решение от 29.08.2007 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 11.10.2007 по делу N А27-6776/2007-5 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Дорожное ремонтно-строительное управление N 8“ к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Дорожное ремонтно-строительное управление N 8“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к
инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее - инспекция) об оспаривании постановления от 04.07.2007 N 460/ккм о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 29.08.2007 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требований общества отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.10.2007 решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда и вынести новое решение о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 10.07.2007 N 460/ккм. Заявитель кассационной жалобы ссылается на недоказанность вины общества в совершенном административном правонарушении, указывает, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства по применению контрольно-кассовой машины.

В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела следует, что инспекцией в отношении общества проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, по результатам которой составлены акт от 03.07.2007 N 668 проверки выполнения Закона о ККТ, акт от 03.07.2007 проверки выдачи чека контрольно-кассовой машины, акт от 03.07.2007 проверки денежной наличности в денежном ящике ККМ, протокол от 04.07.2007 N 460/ккм об административном правонарушении и принято постановление от 10.07.2007 N 460/ккм о привлечении общества к административной
ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Основанием для принятия постановления послужил факт продажи продавцом товара без применения контрольно-кассовой машины.

Арбитражный суд, отказав обществу в удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 10.07.2007 N 460/ккм, принял по существу правильный судебный акт.

Пунктом 1 статьи 2 и статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ установлена обязанность всех организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применять контрольно-кассовые машины.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.

В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что при продаже товара работником общества (продавцом) не применена контрольно-кассовая машина.

В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 24.02.1998 N 6819/97, от 09.12.2003 N 10964/03, от 03.08.2004 N 6902/04, все торговые операции, ведущиеся в торговой точке организации, следует рассматривать как осуществляемые от ее имени.

Следовательно, принимая на работу продавца, организация несет ответственность за неприменение своим работником контрольно-кассовой машины.

Неприменение контрольно-кассовой машины вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником общества не является обстоятельством, освобождающим заявителя от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ, и вина общества выражается в отсутствии должного контроля за действиями продавца по соблюдению последним требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.

Доводы кассационной жалобы общества направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты арбитражным судом кассационной инстанции.

Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29.08.2007 Арбитражного суда Кемеровской
области и постановление апелляционной инстанции от 11.10.2007 по делу N А27-6776/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.