Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.12.2007 N Ф04-8394/2007(40728-А45-31) по делу N А45-7837/07-3/214 Действия антимонопольного органа, выразившиеся в возврате жалобы на действия конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа, признаны незаконными, поскольку установленный законом десятидневный срок исковой давности для обжалования действий конкурсной комиссии заявителем не пропущен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2007 г. N Ф04-8394/2007(40728-А45-31)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 31.07.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-7837/07-3/214 по заявлению закрытого акционерного общества “Союзлифтмонтаж-Сибирь“ к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,

установил:

закрытое акционерное общество “Союзлифтмонтаж-Сибирь“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Управление ФАС по Новосибирской области), выразившихся в возврате
жалобы ЗАО “Союзлифтмонтаж-Сибирь“ на действия конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа при департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при рассмотрении и оценке конкурсных заявок на выполнение работ по замене и модернизации пассажирских лифтов муниципального жилищного фонда г. Новосибирска в 2007 году, и обязании Управления ФАС по Новосибирской области рассмотреть по существу жалобу Общества на действия указанной конкурсной комиссии.

Решением арбитражного суда от 31.07.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Управление ФАС по Новосибирской области, полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом.

По мнению заявителя жалобы, ФЗ N 94-ФЗ не содержит положений о том, что правило статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению при обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии; поскольку протокол N 64 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право выполнения работ по замене и модернизации пассажирских лифтов муниципального жилищного фонда г. Новосибирска в 2007 году был подписан 10.05.2007, то срок подачи жалобы ЗАО “Союзлифтмонтаж-Сибирь“ на действия конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа при департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при рассмотрении и оценке конкурсных заявок на выполнение работ по замене и модернизации пассажирских лифтов муниципального жилищного фонда г. Новосибирска в 2007 году истек 20.05.2007; позже 20.05.2007 обжалование действий конкурсной комиссии Обществом может осуществляться только в судебном порядке.

Отзыв на кассационную жалобу Управления ФАС по Новосибирской области от Общества не поступил.

В судебном заседании
представитель Общества, опровергая доводы кассационной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения.

Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого судебного акта, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, Общество 21.05.2007 обратилось в Управление ФАС по Новосибирской области с жалобой на действия конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа при департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при рассмотрении и оценке конкурсных заявок на выполнение работ по замене и модернизации пассажирских лифтов муниципального жилищного фонда г. Новосибирска в 2007 году от 10.05.2007.

Управлением ФАС по Новосибирской области жалоба возвращена Обществу без рассмотрения письмом от 23.05.2007 N 02-1622.

Основанием для отказа в рассмотрении жалобы Общества от 10.05.2007 послужил вывод Управления ФАС по Новосибирской области о пропуске срока подачи жалобы, указанного в части 2 статьи 57 ФЗ N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (жалоба поступила 21.05.2007, вх. N 1780).

Не согласившись с отказом Управления ФАС по Новосибирской области, Общество 28.05.2007 обратилось с письмом “О повторном направлении материалов“, которое было возвращено Управлением ФАС по Новосибирской области письмом от 30.05.2007 N 02-1732 о повторном возвращении жалобы с прежней мотивировкой.

Общество, полагая, что действия Управления ФАС по Новосибирской области нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требования
заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.

Статьей 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 57 указанного Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) конкурсной комиссии в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол N 64 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право выполнения работ по замене и модернизации пассажирских лифтов муниципального жилищного фонда г. Новосибирска в 2007 году был подписан 10.05.2007, что не оспаривается сторонами.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение десятидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 57 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, в рассматриваемом случае началось 11.05.2007, закончилось 20.05.2007 (воскресенье).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на
нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку последний срок для подачи Обществом жалобы приходился на нерабочий день, суд первой инстанции, исходя из положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, обоснованно указал, что днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть в данном случае - понедельник 21.05.2007.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что к рассматриваемым отношениям не применяются правила статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, отклоняются судом кассационной инстанции.

Обжалование действий конкурсной комиссии не исключает применения к отношениям сторон правил исчисления сроков, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, тем более что нормы о порядке исчисления сроков отсутствуют в Федеральном законе “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.

При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Государственная пошлина, уплаченная при подаче кассационной жалобы, относится на заявителя жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 31.07.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-7837/07-3/214 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со
дня его принятия.