Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.10.2007 N Ф04-7542/2007(39627-А46-7) по делу N А46-824/2007 Лицо, привлекаемое к административной ответственности, нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола, так как ему не было вручено определение, которым рассмотрение дела было отложено уполномоченным органом для дополнительного выяснения обстоятельств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2007 года Дело N Ф04-7542/2007(39627-А46-7)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу города Омска на решение от 23.03.2007 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-824/2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Империя“ к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу города Омска об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Империя“ (далее - ООО “Империя“) обратилось в Арбитражный суд Омской области с
заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу города Омска (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 16.01.2007 б/н о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 23.03.2007 Арбитражного суда Омской области заявление удовлетворено.

Постановлением от 13.07.2007 апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.

По мнению инспекции, порядок привлечения ООО “Империя“ к административной ответственности не был нарушен, в частности, соблюдены требования пункта 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; считает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировал доводы, изложенные в кассационной жалобе, и не находит оснований для отмены судебных актов.

Как видно из материалов дела, 27.11.2006 инспекцией проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон о ККТ) в торговом комплексе “Сундучок“, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, 272А, принадлежащем ООО “Империя“, в ходе которой установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при продаже одной банки коктейля “Трофи“ со вкусом фейхоа 0,5 л по цене 33 руб.,
о чем составлены акт проверки от 27.11.2006 N 089946/95, акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой техники или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку, предприятием (индивидуальным предпринимателем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) от 27.11.2006, акт проверки наличия денежных средств (приложение к акту проверки применения контрольно-кассовой техники от 27.11.2006 N 089946) и протокол об административном правонарушении от 05.12.2006 N 090442.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 05.12.2006 N 090442 и материалов административного дела инспекцией принято постановление от 16.01.2007 о привлечении ООО “Империя“ к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд, удовлетворяя заявление, пришел к выводу о нарушении инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности, указав на их существенный характер. При этом суд признал доказанным факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований названного Закона о ККТ.

Кассационная инстанция считает вывод о нарушении инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности правильным, основанным на законе и документах, имеющихся в материалах дела.

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела, правонарушение выявлено 27.11.2006 в 15 часов 45 минут, в акте проверки указано, что руководитель общества приглашается в инспекцию 28.12.2006 к
11 часам для рассмотрения акта. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено 27.11.2006. Руководитель ООО “Империя“ Неупокоева Т.А. явилась в инспекцию 05.12.2006, и инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО “Империя“, в котором указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19.12.2006 с 10 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, инспекцией рассмотрение дела об административном правонарушении перенесено на 16.01.2007 соответствующим определением.

Между тем инспекцией не представлено доказательств вручения указанного определения лично руководителю общества или каким-либо иным способом, не представлены они и суду кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ указанные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23.03.2007 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2007 Арбитражного суда Омской
области по делу N А46-824/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.