Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.01.2007 N Ф04-9334/2006(30551-А75-31) по делу N А75-5981/2006 Удовлетворяя заявление о признании недействительным требования налогового органа об уплате акциза на нефтепродукты, суд правомерно исходил из того, что налоговый орган не доказал факт получения налогоплательщиком свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 года Дело N Ф04-9334/2006(30551-А75-31)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому округу - Югре на решение от 26.09.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-5981/2006 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Лангри“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому округу - Югре,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Лангри“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому округу - Югре
(далее - Инспекция) N 106855 об уплате акциза на нефтепродукты и пени по нему по состоянию на 28.06.2006.

Решением арбитражного суда от 26.09.2006 заявление Общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права, просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований, заявленных Обществом.

Заявитель жалобы полагает, что за период с января по февраль 2003 года начисление Обществу акциза на нефтепродукты является законным и обоснованным, поскольку у предприятия было свидетельство, аннулированное только в марте 2003 года.

В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель Общества, опровергая доводы кассационной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Общества, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Общества по вопросам соблюдения законодательства, правильности исчисления, своевременности перечисления налогов и сборов, а также правомерности применения предусмотренных законодательством льгот по всем налогам (за исключением единого социального налога) за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, отраженным в акте от 08.06.2006 N 20-15/249, Инспекцией вынесено решение от 27.06.2006 N 20-15/29605, которым Обществу предложено уплатить 911754 руб. акциза на нефтепродукты за январь - февраль 2003 года и 507665 руб. пени по акцизу.

На основании решения в адрес Общества направлено требование об уплате налога N 106855 по состоянию на 28.06.2006.

Не согласившись с указанным требованием
налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворив требование, заявленное Обществом, суд вынес законное и обоснованное решение. Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.

Из содержания подпункта 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для возникновения объекта налогообложения при получении нефтепродуктов организациями или индивидуальными предпринимателями необходимым и достаточным условием является наличие у соответствующей организации или индивидуального предпринимателя свидетельства о регистрации в качестве лица, совершающего операции с нефтепродуктами, независимо от дальнейшего использования нефтепродуктов.

Согласно пункту 3 статьи 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период существования спорных правоотношений, порядок выдачи свидетельства определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

На момент возникновения спорного правоотношения действовал Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами (далее - Порядок), утвержденный Приказом МНС России от 04.09.2002 N БГ-3-03/478.

Согласно пункту 5 указанного Порядка свидетельство выдается управлением МНС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете по месту нахождения (месту жительства).

Пунктом 9.7 Порядка предусмотрено, что решение налогового органа о выдаче, об отказе в выдаче, приостановлении, возобновлении, аннулировании свидетельства принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и направляется лицу, совершающему операции с нефтепродуктами, в трехдневный срок после его принятия, почтовым уведомлением.

В соответствии с пунктом 9.9 Порядка свидетельство выдается в срок не позднее 30 дней с момента представления заявления и прилагаемых к нему документов.

Свидетельство выдается руководителю организации или индивидуальному предпринимателю при представлении им паспорта или доверенному лицу при представлении им паспорта и доверенности
на получение свидетельства.

Факт выдачи свидетельства регистрируется в тот же день в Журнале выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Сведения о выданных свидетельствах отражаются в Реестре выданных свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, порядок ведения которого утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, Общество свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в установленном порядке не получило.

Следовательно, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации указанные налоговой инспекцией в решении операции налогоплательщика с нефтепродуктами не могут быть признаны объектом налогообложения в смысле главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налоговый орган не доказал факт получения Обществом свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в установленном порядке.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судом первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда и не содержат указаний о нарушении норм материального и процессуального права. Правовые основания для переоценки обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции.

Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от
26.09.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-5981/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.