Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2007 по делу N А56-49061/2006 Осуществление арендодателем вывоза мусора из переданного в аренду помещения не освобождает арендатора от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, выражающееся в размещении твердых бытовых отходов, поскольку в соответствии с договором арендатор самостоятельно производит платежи в бюджеты всех уровней, а включение в состав арендной платы расходов арендодателя на вывоз мусора свидетельствует об осуществлении названных услуг за счет арендатора как собственника отходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2007 года Дело N А56-49061/2006“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Афанасьева С.В. и Казанцевой Р.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Ладога“ директора Ковалевой Л.М. (протокол внеочередного собрания учредителей от 01.12.2003), Ермаковой Г.М. (доверенность от 06.04.2007), от Лодейнопольского межрайонного отдела Ленинградского областного государственного учреждения “Государственная экологическая инспекция Ленинградской области“ Кошкина В.В. (доверенность от 05.02.2007), рассмотрев 20.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Ладога“ (далее - Общество) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2007 (судья Соколова С.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного
апелляционного суда от 23.05.2007 (судьи Загараева Л.П., Бубылева М.В., Горбачева О.В.) по делу N А56-49061/2006,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Ладога“ (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Лодейнопольского межрайонного отдела Ленинградского областного государственного учреждения “Государственная экологическая инспекция Ленинградской области“ (далее - Государственная экологическая инспекция, административный орган) от 07.09.2006 по делу об административном правонарушении N 520/01 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 50000 руб.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2007, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Общество просит принятые по делу судебные акты отменить и заявление удовлетворить. Заявитель ссылается на то, что не размещает отходы производства и потребления и поэтому его привлечение к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ является незаконным.

Отзыв на кассационную жалобу от Инспекции поступил без доказательств его вручения Обществу притом, что в судебном заседании представители Общества не подтвердили получение отзыва. Поэтому отзыв возвращается Инспекции без приобщения его к материалам дела.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Оснований для их отмены не имеется.

Постановлением Инспекции от 07.09.2006 Общество признано виновным в том, что оно, осуществляя деятельность по розничной торговле промышленными товарами в арендуемых у общества с ограниченной ответственностью “Боярд“ (далее - ООО “Боярд“) помещениях в здании N 30 по улице Володарского в г. Лодейное Поле, не внесло плату за негативное воздействие на окружающую
среду (за размещение 14,2 кв.м твердых бытовых отходов) в первом и втором кварталах 2006 года, составляющую 14903 руб. Обществу инкриминировано нарушение статьи 8.41 КоАП РФ, согласно которой установлена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Общество оспорило постановление административного органа о привлечении к административной ответственности.

Рассматривая заявление Общества в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам о наличии в действиях Общества как события административного правонарушения, так и вины в его совершении.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ в редакции на дату принятия оспариваемого постановления негативное воздействие на окружающую среду является платным, а к видам такого воздействия относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 с последующими изменениями “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ предусмотрено взимание платы за размещение отходов производства и потребления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 N 410 установлены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления.

Общество осуществляет предпринимательскую деятельность в арендуемых помещениях, в процессе такой деятельности образуются отходы производства и потребления. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998
N 89-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями “Об отходах производства и потребления“ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Объем полученных Обществом отходов и соответственно размер платы за их размещение определен Управлением на основании данных, полученных как от Общества, так и его арендодателя - ООО “Боярд“, услуги которому по вывозу мусора оказывает общество с ограниченной ответственностью “Спецтранс“.

Общество ошибочно полагает, что не размещает твердые бытовые отходы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями “Об отходах производства и потребления“ к размещению отходов относится их хранение. Общество осуществляет такое хранение до момента вывоза отходов. Согласно пункту 1.6 заключенного между ООО “Боярд“ (арендодателем) и Обществом (арендатором) договора аренды нежилого помещения арендатор самостоятельно производит платежи в бюджеты всех уровней. Поэтому то обстоятельство, что вывоз мусора осуществляет ООО “Боярд“, не освобождает Общество от платы за размещение принадлежащих ему отходов. Включение в арендную плату расходов арендодателя по вывозу мусора означает лишь то, что Общество оплачивает услуги по такому вывозу (пункт 2.2 договора). Данных о том, что ООО “Боярд“ приняло на себя и обязанность по уплате за Общество как собственника образуемых отходов производства и потребления соответствующих платежей в бюджет, не представлено. Не представлено и данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что отходы Общества обращены в собственность ООО “Боярд“.

При таком положении доводы Общества неубедительны и оснований для отмены судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу N А56-49061/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Ладога“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ШПАЧЕВА Т.В.

Судьи

АФАНАСЬЕВ С.В.

КАЗАНЦЕВА Р.В.