Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.01.2007 N Ф04-2399/2006(29657-А75-37) по делу N А75-8101/05 Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за неуплату транспортного налога, суд пришел к правомерному выводу об обоснованном применении налогоплательщиком ставок указанного налога, установленных для легковых транспортных средств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2007 года Дело N Ф04-2399/2006(29657-А75-37)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела сторон,

кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Нижневартовск, на решение от 25.07.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-8101/05 по заявлению Муниципального учреждения “Станция скорой медицинской помощи“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Нижневартовск, о признании недействительным требования,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное Учреждение “Станция скорой
медицинской помощи“ (далее - МУ “ССМП“, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - налоговый орган) о признании недействительными решения N 13/390/20500 от 01.06.2005, требования N 6341 от 02.06.2005 (с учетом уточненных требований).

Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований для предъявления транспортного налога 49723 руб. и пени на сумму 2328,48 руб. к уплате.

Решением от 09.11.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа признано незаконным и отменено, как не соответствующее требованиям налогового законодательства, решение от 01.06.2005 N 390/13/20500 и требование об уплате налога от 02.06.2005 N 6341.

Постановлением апелляционной инстанции от 16.01.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением от 10.05.2006 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа решение и постановление Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

Суд кассационной инстанции указал, что в нарушение требований статей 170 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные инстанции с учетом приведенных норм права необоснованно не исследовали и не дали оценку доводам налогового органа, сведениям, полученным от открытого акционерного общества “Ульяновский автомобильный завод“ (завод-изготовитель) о том, что автомобиль марки УАЗ 3962 отнесен к автобусам, так как сертифицирован по категории М2 - “Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн“. По сообщению главного конструктора завода-изготовителя автомобили марки ГАЗ 3221 также относятся к категории транспортных средств М2.

При новом рассмотрении решением от 25.07.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа признаны недействительными решение от 01.06.2005
N 13/390/20500 и требование N 6341 об уплате транспортного налога на сумму 49723 руб. и пени на сумму 2328,48 руб. по состоянию на 02.06.2005.

Постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, просит состоявшиеся по делу решение суда первой и постановление апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.

По мнению подателя кассационной жалобы, именно данные завода-изготовителя полномочны разрешить спорные вопросы, касающиеся отнесения автотранспорта к определенному типу транспортных средств. Поскольку в разъяснениях заводов-изготовителей спорные транспортные средства отнесены к автобусам, при исчислении транспортного налога необходимо применять ставку налога, установленную для автобусов.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной МУ “ССМП“ налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год.

По результатам проверки вынесено решение N 13/390/20500 от 01.06.2005 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предложено уплатить 9944,60 руб. налоговых санкций, налог в размере 49723 руб. и пени в сумме 2328,48 руб.

Основанием для доначисления транспортного налога, по мнению налогового органа, явилось неправомерное применение ставки 15 руб. вместо ставки налога в 50 руб., так как транспортные средства марки УАЗ 3962 и ГАЗ 3221 относятся к автобусам.

На основании указанного решения налоговым органом выставлено требование N
6341 по состоянию на 02.06.2005 об уплате налога.

Несогласие с решением и требованием налогового органа послужило основанием для обращения налогоплательщика в суд с заявлением об их обжаловании.

Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение налогового органа недействительным, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что налогоплательщик правомерно, на основании данных о типе и категории ТС, указанных в ПТС заводом-изготовителем, и руководствуясь нормами Налогового кодекса Российской Федерации, а также Методическими указаниями, применил ставки налога, установленные для легковых автомобилей.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 “Транспортный налог“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 16 Методических рекомендаций предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором.

В материалах дела имеются паспорта автомобилей марки УАЗ 3962, ГАЗ 3221, в которых указано наименование (тип) транспортного средства - санитарный автомобиль, в четвертой
строке указана категория транспортного средства - “В“.

Согласно Общероссийскому классификатору принадлежащее учреждению автотранспортное средство относится к легковому автомобилю (коды 15 3410165, 15 3410166).

В соответствии с пунктом 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного 30.06.1997 совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 399, Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 388 и Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации N 195, действовавшего в 2003 и 2004 годах, транспортные средства категории “В“ - это автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, что соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года N 5938-VIII.

По данным свидетельств о регистрации автомобилей марки УАЗ 3962, ГАЗ 3221, имеющихся в материалах дела, указана категория транспортных средств - “В“.

К транспортным средствам категории “В“ (по классификации Венской конвенции о дорожном движении) относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые).

При таких обстоятельствах суд правильно руководствовался сведениями о категории транспортного средства, указанными в свидетельствах об их регистрации, и указал, что при наличии противоречий в сведениях о категории транспортного средства в соответствии с приказом Министерства внутренних дел России от 27.01.2003 N 59 должна быть проведена замена регистрационных документов или сделана соответствующая отметка в паспорте транспортного средства, а также не принял в качестве надлежащего
доказательства сведения завода-изготовителя и на основании этого отверг довод налогового органа об отнесении спорных автомобилей к транспортным средствам категории автобусы, сертифицированных по категории “М2“, необходимости применения налоговой ставки 50 руб.

Суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда об отнесении спорных автомобилей к категории легкового транспортного средства, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают отнесение их к легковым типам транспортных средств. Налоговый орган не представил доказательств в силу статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об отнесении автомобилей к типам грузовых.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Поскольку в данном случае иное Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено, то суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу только в пределах приведенных в ней доводов.

Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых судебных актов у суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.07.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-8101/05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.