Постановление ФАС Поволжского округа от 18.12.2007 по делу N А12-11401/2007 Поскольку ответчиком приняты все необходимые меры для получения разрешения на продление лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта, однако отказ в продлении срока действия лицензии им не получен, то привлечение общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) неправомерно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. по делу N А12-11401/2007
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), город Волгоград, на решение от 28.08.2007 и постановление от 20.09.2007 Арбитражного суда Волгоградской области делу N А12-11401/07
по заявлению Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), к открытому акционерному обществу “Урюпинский элеватор“, город Урюпинск Волгоградской области, о привлечении к административной ответственности,
установил:
Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), (далее заявитель), обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к открытому акционерному обществу “Урюпинский элеватор“, далее - (ответчик), о привлечении к административной ответственности.
Решением от 28.08.2007, оставленным без изменения постановлением от 20.09.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду отсутствия вины ответчика в совершении административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенными судебным актом, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 20.07.2007 г. государственным инспектором Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в отношении ОАО “Урюпинский элеватор“ в присутствии генерального директора общества составлен протокол N 08X41-07 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе указано, что ответчик в нарушение статьи 13 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ не зарегистрировал и не утвердил заключение экспертизы промышленной безопасности, выполненной некоммерческой организацией фондом “Продиндустрия“. У ОАО “Урюпинский элеватор“ в нарушение статей 6, 9 названного Закона закончился срок действия лицензии, и эксплуатация опасных производственных объектов производится без лицензии.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований заявителя, указывает, что требования необоснованны.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным. Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства или без таковой.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что ОАО “Урюпинский элеватор“ на основании свидетельства о регистрации от 06.07.2006 N А39-01217 эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“.
Для эксплуатации взрывоопасных производственных объектов ответчиком получена лицензия от 03.06.2002 N 45-ЭВ008020 сроком действия по 03.06.2007.
Материалами дела подтверждается факт выполнения ответчиком всех действий, направленных на продление срока лицензии от 03.06.2002 N 45-ЭВ008020, однако, до настоящего времени отказ в продлении срока действия лицензии в порядке статьи 11 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ пункта 17 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, ответчиком не получен.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд обоснованно указал, что в действиях ответчика отсутствует вина в совершении вмененного правонарушения, ответчиком были приняты все необходимые меры для получения разрешения на продление лицензии.
ОАО “Урюпинский элеватор“ 03.05.2007, 08.05.2007, 14.05.2007, 08.06.2007, 14.06.2007, 20.06.2007 обращалось в лицензирующий орган с заявлениями о продлении срока лицензии.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
постановил:
решение от 28.08.2007 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2007 по делу N А12-11401/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.