Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 26.11.2007 по делу N А12-14870/04-С55-5/27 Суд, установив факт несоответствия отчета конкурсного управляющего должника форме отчета, предусмотренной законом, в результате чего до кредиторов не доведена необходимая информация о ходе конкурсного производства, а также необоснованное открытие нового расчетного счета должника при наличии незакрытых иных счетов, что привело к дополнительным расходам, удовлетворил заявление о признании указанных действий незаконными и отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2007 г. по делу N А12-14870/04-С55-5/27

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия “Тепловые сети “Советского района“ города Волгограда Ф.И.О. br>
на определение от 18.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 18.09.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-14870/04-с55-5/27

по жалобе Федеральной налоговой службы России на действия конкурсного управляющего МУП “Тепловые сети“ Советского района г. Волгограда Березина О.Г.

установил:

Федеральная налоговая служба России (далее - уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего МУП “Тепловые сети“ Советского района города Волгограда Ф.И.О. (далее - конкурсный управляющий), в которой
просит признать незаконными его действия и отстранить от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.

Определением от 18.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.09.2007, арбитражный суд жалобу уполномоченного органа удовлетворил частично, признал неправомерными действия конкурсного управляющего должника, выразившиеся в необоснованном открытии нового расчетного счета при наличии возможности использования имеющихся у должника счетов, не доведение до сведения кредиторов информации о реквизитах договора и размера оплат услуг, привлеченных конкурсным управляющим специалистов, о рыночной стоимости имущества должника, о ходе реализации имущества должника, о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в удовлетворении остальной части жалобы отказано.

Не согласившись с принятыми по результатам рассмотрения жалобы уполномоченного органа судебных актов, конкурсный управляющий должника в своей кассационной жалобе просит их отменить как несоответствующие нормам права, в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.

По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод суда противоречит фактическим обстоятельствам, материалам дела и закону.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании объявлен перерыв до 10 час. 26.11.2007. После перерыва судебное заседание продолжено.

Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.

Как следует из материалов дела, основанием для обращения уполномоченного органа с соответствующей жалобой на действия конкурсного управляющего послужило в том числе несоответствие отчета конкурсного управляющего должника форме отчета, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 “Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего)“, в результате чего до кредиторов не доведена необходимая информация о ходе конкурсного производства, а также необоснованное открытие нового расчетного счета должника при
наличии незакрытых иных счетов, что привело к дополнительным расходам.

Удовлетворяя жалобу в указанной части, суд правильно руководствовался положениями статей 133, 143 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

Статьей 143 указанного закона определен порядок осуществления контроля кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего. Так, конкурсному управляющему надлежит представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имущества на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. Пунктом 2 данной нормы права установлен перечень сведений, подлежащих включению в отчет.

При рассмотрении жалобы уполномоченного органа судом установлено, что в представленных арбитражным управляющим отчете отсутствовала необходимая информация, предусмотренная п. 2 ст. 143 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве), в связи с чем кредиторы не имели возможности в полной мере ознакомиться с отчетом о ходе конкурсного производства.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд на основе надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств, исходя из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о незаконности действий конкурсного управляющего должника. Правовые основания для переоценки доказательств, которые были предметом рассмотрения арбитражного суда, у кассационной инстанции отсутствуют.

Довод заявителя кассационной жалобы о не указании судом конкретных прав и интересов конкурсных кредиторов, нарушенных действиями арбитражного управляющего, не принимается судом кассационной инстанции как несоответствующий действительности и материалам дела.

Иных доводов кассационной жалобы, являющимися основанием в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.

На основании изложенного,
руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

определение от 18.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 18.09.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-14870/04-с55-5/27 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.