Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 21.11.2007 по делу N А57-6949/06 Публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2007 г. по делу N А57-6949/06

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Саратовской области, г. Новоузенск Саратовской области,

на решение от 07.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 18.07.2007 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6949/06,

по заявлению Администрации Александрово-Гайского округа объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области, с. Александров-Гай Саратовской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Саратовской области о признании незаконным ее решения от 13.03.2006 N 36,

установил:

Администрация Александрово-Гайского округа объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области обратилась в
Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Саратовской области о признании недействительным ее решения от 13.03.2006 N 36 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 4850 рублей, пени по нему за 2003 год в сумме 1798,13 рублей и за 2004 год в сумме 1171,64 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за 2003 год в размере 750,96 рублей и за 2004 год в размере 970 рублей, а также по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за 2003 год в размере 11250,72 рублей и за 2004 год в размере 8350 рублей, доначисления налога на прибыль в сумме 5820 рублей, пени по нему за 2003 год в сумме 1356,81 рубль и за 2004 год в сумме 817,06 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за 2003 год в размере 901,15 рублей и за 2004 год в размере 1164 рублей, а также по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за 2003 год в размере 9011,52 рублей и за 2004 год в размере 4656 рублей, а также по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за 2003 год по налогу с продаж в размере 3035,87 рублей.

Решением суда от 07.05.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.07.2007, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся судебные акты с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, мотивируя это нарушением и неправильным применением судами норм материального права.

Основанием для
принятия налоговым органом оспариваемого заявителем решения явилось не исчисление и не уплата налогов от реализации платных услуг - разовый сбор за выдачу справок.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.

Суды установили обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения оспариваемого решения налогового органа, проверили в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного исследования материалов дела с надлежащей их правовой оценкой выводов ответчика и признал их необоснованными, не соответствующими требованиям законодательства о налогах и сборах, регулирующими спорные правоотношения.

Судами правильно применены положения статей 143, 246 и 348 Налогового кодекса Российской Федерации.

В кассационной жалобе налоговый орган со ссылкой на положения статей 42, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приводит довод о том, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученные бюджетным учреждением из бюджета, а не доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и иной деятельности, а также и то, что в соответствии со статьями 143 и 348 Налогового кодекса Российской Федерации публично-правовое образование является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Данные доводы налоговым органом были приведены и ранее, которые были предметом проверки судов.

Суды обоснованно указали, что публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Таким образом, обсуждаемые доводы налогового органа являются необоснованными и не могут
служить основаниями для отмены правильных по существу судебных актов.

При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениями (пунктом 2) Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 “Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации“ установлено об отсутствии оснований для освобождения налоговых органов от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной (кассационной) жалобы по делам, по которым они выступали в качестве ответчиков.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 07.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 18.07.2007 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6949/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Саратовской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.

В соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поручить Арбитражному суду Саратовской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.