Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 30.10.2007 по делу N А57-143/2007 Поскольку используемое предпринимателем помещение не подпадает под признаки стационарной торговой сети, определенные главой 26.3 НК РФ, данная торговая точка относится к иным объектам, где осуществляется торговля, применение предпринимателем режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с использованием физического показателя базовой доходности “торговое место“ является правомерным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2007 г. по делу N А57-143/2007

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, г. Энгельс,

на решение от 29 мая 2007 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-143/2007,

по заявлению Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, о признании недействительным ненормативного акта,

установил:

Индивидуальный предприниматель Князева О.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.06.2006 N
14/108 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29.05.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, считая его не соответствующим статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению налогового органа, судом сделан ошибочный вывод о необходимости применения предпринимателем при исчислении единого налога на вмененный доход физического показателя “торговое место“, поскольку в соответствии с указанной статьей розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, облагается единым налогом с применением физического показателя “площадь торгового зала“.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку предпринимателя по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 30.04.2006, результаты которой отражены в акте от 01.01.2006 N 14/96. Принятым на основании данного акта налоговым органом решением от 20.06.2006 N 14/108 предприниматель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату единого налога на вмененный доход и подвергнут штрафу в сумме 6535 руб. Этим же решением предпринимателю предложено уплатить в бюджет налог в сумме 32674 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 4626 рублей.

Решение налогового органа мотивировано тем, что торговая точка, в которой предприниматель осуществляет розничную торговлю, относится к стационарной торговой сети, имеющей торговые залы. Следовательно, при исчислении единого налога на вмененный доход предприниматель неправомерно применял физический показатель “торговое место“ вместо физического показателя “площадь торгового зала (в квадратных метрах)“.

Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с вышеназванным
заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции руководствовался положениями статей 346.26, 346.27 НК РФ и исходил из того, что арендуемые заявителем помещения нельзя отнести к объектам стационарной торговой сети, поскольку они расположены в складском помещении, не имеют присоединения к водопроводу, канализации, горячему водоснабжению.

Судебная коллегия считает выводы арбитражного суда правильными.

Судом установлено, что в проверяемом периоде предприниматель осуществляла розничную торговлю непродовольственными товарами и в соответствии со статьей 346.28 НК РФ являлась плательщиком единого налога на вмененный доход.

В соответствии со статьей 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

При этом Кодексом установлены различные физические показатели в зависимости от осуществления розничной торговли через объекты стационарной сети, имеющие торговые залы, и через объекты нестационарной торговой сети.

В соответствии с абзацем 9 статьи 346.27 НК РФ стационарная торговая сеть - это торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.

Под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к
продаже.

Как установлено судом и видно из дела, в проверяемый период предприниматель осуществляла розничную торговлю промышленными товарами за наличный расчет в арендуемом ею помещении на основании договоров аренды N 1-185/01.02.2003 от 01.02.2003, N 1-304/01.06.2003 от 01.06.2003, N 1-154/01.01.2004 от 01.01.2004, от 01.01.2004, заключенных с ООО “Аверин и К“ (торговое место N 10, расположенное по адресу: г. Энгельс Саратовской области, пл. Свободы, дом 3А).

На основании исследования вышеуказанных договоров аренды, технического паспорта на объект недвижимости, расположенного по указанному адресу, судом установлено, что арендуемое заявителем торговая точка (торговое место N 10) расположена в складском помещении, не имеющем присоединения к инженерным коммуникациям: отсутствуют водопровод, канализация, горячее водоснабжение; в данном помещении отсутствуют места для хранения и фасовки товаров, подсобные помещения.

Таким образом, установив, что используемое предпринимателем помещение не подпадает под признаки стационарной торговой сети, определенные главой 26.3 НК РФ, суд сделал правильный вывод о том, что данная торговая точка относится к иным объектам, где осуществляется торговля и о правомерном применении предпринимателем режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с отнесением розничной торговли к нестационарной торговой сети с использованием физического показателя базовой доходности “торговое место“.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение от 29 мая 2007 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-143/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.