Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.10.2007 по делу N А12-6836/07 Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2007 г. по делу N А12-6836/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Жилищная эксплуатационная компания“, город Волгоград,

на решение от 30.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 17.07.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-6836/07

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Жилищная эксплуатационная компания“, город Волгоград, к Отделению государственного пожарного надзора Краснооктябрьского района УГПН ГУ МЧС России, город Волгоград, с участием третьего лица: МУ “ЖКХ Краснооктябрьского района“, город Волгоград, об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Жилищная эксплуатационная компания“ (далее - Общество) обратилось
в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 051623 от 20.04.2007 Отделения государственного пожарного надзора по Краснооктябрьскому району УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30.05.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2007, в удовлетворении требований ООО “ЖЭК“ отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Общество обратилось в суд кассационной инстанции с жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального права в пределах, установленных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы, исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, с 22.03.2007 по 18.04.2007 госинспектором ГПН проведена проверка находящихся на техническом обслуживании у ООО “ЖЭК“ жилых домов по ул. Штеменко, 2 и по ул. Таращанцев, 27, в ходе которой установлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, норм пожарной безопасности НПБ 110-03, строительных норм и правил: электросветильники на лестничных клетках, в поэтажных коридорах эксплуатируются без защитных плафонов; отсутствуют дверные полотна в устройствах для самозакрывания и уплотнениями в притворах на задымляемых лестничных клетках 2 - 14 этажей дома по ул. Таращанцев, 27; не отработан порядок действия дежурного персонала по включению насосов-повысителей и не заключен договор со специализированной организацией на обслуживание пожарных кранов; освещение незадымляемых лестничных маршей находится в неисправном состоянии; на балконе
2-го этажа в проходе на лестничный марш установлены стальные металлические двери; мусоропроводы 9 - 14 этажей дома по ул. Таращанцев, 27 не укомплектованы клапанами с уплотнениями в притворами.

Результаты проверки отражены в протоколе об административном правонарушении от 18.04.2007, на основании которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 20.04.2007 N 051623.

Указанным постановлением ООО “ЖЭК“ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Организация обжаловала указанное постановление административного органа в судебном порядке.

В соответствии с частью первой статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно договору N 1 от 28.06.2004 на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, заключенному между МУ ЖКХ Краснооктябрьского района и ООО “ЖЭК“ (с учетом соглашения от 24.01.2006) Общество обязуется обеспечивать сохранность и
поддержание жилищного фонда в технически исправном состоянии, его инженерных сетей и всего имущества принятого на техническое обслуживание (п. 3.26); обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителем, межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 РД 153-340-03150-00); назначать лиц ответственных за электрохозяйство и лифтовое хозяйство (п. 3.2.21).

Учитывая изложенное, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что Общество осуществляет обслуживание проверяемых домов и является ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности в проверенных помещениях, однако не выполнило установленных законодательством в этой области требований.

При этом суды сделали правомерный вывод о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, а также вина Общества подтверждена материалами дела. Заявитель не представил доказательств обратного.

Суд апелляционной инстанции в постановлении дал оценку доводу Общества о допущенных административным органом нарушениях при привлечении заявителя к административной ответственности. Оснований для переоценки правомерных выводов суда апелляционной инстанции у судебной коллегии кассационной инстанции не имеется.

Таким образом суды обоснованно признали событие и состав административного правонарушения доказанными и не установили нарушений Отделом пожарного надзора процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

При принятии обжалуемых судебных актов судами исследованы все обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда не имеется, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Учитывая изложенное, решение и постановление законно, отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 30.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 17.07.2007 Арбитражного суда Волгоградской
области по делу N А12-6836/07 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.