Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.10.2007 по делу N А55-151/07 Решения о временном прекращении автобусного движения на маршрутах и закрытии маршрутов могут приниматься администрацией в случае несоответствия технического состояния автодорог, улиц, железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты, требованиям безопасности дорожного движения, установленным Государственными стандартами РФ, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автодорог.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2007 г. по делу N А55-151/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Сызрань Самарской области,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.04.2007 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 07.06.2007 по делу N А55-151/07,

по заявлению Администрации городского округа Сызрань Самарской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным его решения от 11.12.2006 по делу N 80, и признании недействительным предписания от 11.12.2006, с участием третьих лиц - индивидуального предпринимателя Морунова М.В., г. Сызрань, общества с ограниченной ответственностью “Сызрань-ТрансАвто“, г. Сызрань,

установил:

Администрация городского округа
Сызрань обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11.12.2006 N 80 и признании недействительным его предписания от 11.12.2006.

Решением суда от 03.04.2007, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007, удовлетворены заявленные требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11.12.2006 N 80 и признании недействительным предписания от 11.12.2006 антимонопольного органа в части отмены Постановления Администрации городского округа Сызрань по закрытию маршрутов N N 2, 13, 38 и временного прекращения автобусного движения по маршруту N 77. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.

По мнению Администрации решение об открытии маршрута регулярного движения общественного транспорта осуществляется соответствующим органом местного самоуправления по результатам обследования маршрута комиссией, тогда как комиссия не создавалась и представление не вносилось, Постановление Главой Администрации города об открытии маршрутов не принималось.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, решением антимонопольного органа от 11.12.2006 было установлен факт нарушения Администрацией положений статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, которое выразилось в принятии Администрацией Постановления от 12.09.2006 N 909 “О закрытии автобусных маршрутов N N 1, 2, 6-с, 9-с, 13, 13-с, 19, 25, 38, 43,
44, 46, 51, 64, 65, 67 и приостановке автобусных маршрутов N 69, 77, 99“, чем были созданы дискриминационные условия деятельности индивидуального предпринимателя Морунова М.В. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

По результатам рассмотрения дела N 80 антимонопольным органом 11.12.2006 в адрес Администрации было вынесено предписание N 5880/6 о прекращении в срок до 25.12.2006 нарушения статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ и отмене постановления Главы Администрации городского округа Сызрань от 12.09.2006 N 909 “О закрытии автобусных маршрутов N N 1, 2, 6-с, 9-с, 13, 13-с, 19, 25, 38, 43, 44, 46, 51, 64, 65, 67 и приостановке автобусных маршрутов N 69, 77, 99“.

Коллегия выводы судов о частичном удовлетворении заявленных требований находит правильными.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута.

В 2003 - 2005 гг. предприниматель Морунов М.В. самостоятельно организовал маршруты N N 1, 6-с, 9-с, 13-с, 19, 25, 38, 43, 44, 46, 51, 64, 65, 67. 69, 99, 100 и утвердил паспорта и схемы данных маршрутов. Паспорта были согласованы с Администрацией г. Сызрани, МУП “Сызранское дорожное благоустройство“, ГИБДД УВД г. Сызрани, подразделениями Куйбышевской железной дороги. Схемы согласованы с ГИБДД УВД г. Сызрани.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной
власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Постановлением Администрации от 12.09.2006 N 909, разработанные индивидуальным предпринимателем Моруновым М.В. автобусные маршруты N N 1, 6-с, 9-с, 13-с, 19, 25, 43, 44, 46, 51, 64, 65, 67 были закрыты, а по маршрутам N N 69, 77, 99 временно прекращено автобусное движение.

Основанием для временного прекращения автобусного движения и закрытия маршрутов Администрация ссылается на акт комиссионного обследования от 03.08.2006.

Между тем комиссия в составе представителей ГИБДД УВД г. Сызрани, ОБ ЖКХиС ПТО СМУП “Инженерная защита“, Самарского отделения Куйбышевской железной дороги, проводившая 25.05.2006 обследование дорожных условий на маршрутах N N 1, 6-с, 9-с, 13-с, 19, 25, 43, 44, 46, 51, 64, 65, 67 69, 99 отметила в актах удовлетворительное состояние дорожных условий на данных маршрутах и их соответствие требованиям безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров.

Следовательно, антимонопольный орган правомерно усмотрел в действиях Администрации наличие нарушения антимонопольного законодательства, поскольку акт обследования автобусных маршрутов от 03.08.2006 не содержит ссылок на нормативные акты, устанавливающие требования безопасности дорожного движения, которым не соответствуют автобусные маршруты, тогда как в соответствии с пунктом 4.19 и пункта 4.1 Положения решение о временном прекращении автобусного движения на маршрутах и закрытии маршрутов могут приниматься администрацией в случае их несоответствия требованиям
безопасности дорожного движения, согласно которым техническое состояние автодорог, улиц, железнодорожных переездов, по которым проходят автобусные маршруты, должны не удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами РФ, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автодорог, другим нормативным документам.

При таких обстоятельствах суды правомерно признали недействительным предписание от 11.12.2006 в части предписывания об отмене Постановления о закрытии маршрутов N N 2, 13, 38 и временного прекращения автобусного движения по маршрутам N 77, поскольку эти маршруты не относятся к маршрутам индивидуального предпринимателя Марунова М.В. и общества с ограниченной ответственностью “Сызрань-ТрансАвто“ и отказали в признании недействительным предписания в части указания об отмене Постановления Администрации о закрытии маршрутов N N 1, 6-с, 9-с, 13-с, 19, 25, 43, 44, 46, 51, 64, 65, 67 и временного прекращения движения по маршрутам N N 69, 77, 99.

Доводы заявителя жалобы коллегия считает несостоятельными, поскольку паспорта и схемы маршрутов индивидуального предпринимателя Морунова М.В. были согласованы с Администрацией.

При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 03.04.2007 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 07.06.2007 по делу N А55-151/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.