Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 05.10.2007 по делу N А12-5011/07 Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2007 г. по делу N А12-5011/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Благоустройство и Озеленение“, г. Волгоград,

на решение от 10.05.2007 и Постановление апелляционной инстанции от 20.07.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5011/07,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Благоустройство и Озеленение“ к ОГАИ БДД Краснооктябрьского РОВД г. Волгограда о признании незаконным его Постановления от 19.03.2007 N 34АА069528 о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Благоустройство и озеленение“ обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене Постановления инспектора дорожного надзора Отделения ГАИ БДД РОВД
Краснооктябрьского района г. Волгограда от 19.03.2007 N 34АА069528, которым оно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в размере 30000 руб.

Решением арбитражного суда от 10.05.2007, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.07.2007, в удовлетворении заявления отказано.

Как следует из материалов дела, госинспектором ДН ГИБДД по Краснооктябрьскому району Генераловым К.В. 12.03.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 34АА069528 о совершении ООО “БиО“ административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола послужили акты проверки содержания дорог, дорожных сооружений, составленные 23.01.2007 и 22.02.2007 комиссией в составе представителей МУ ЖКХ “Краснооктябрьского района г. Волгограда, ГИБДД, и ООО “БиО“. В ходе проверки установлено, что на дороге ул. Тарифная Краснооктябрьского района Волгограда общество не приняло меры по ликвидации на проезжей части выбоин, просадок и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной ПДД РФ скоростью, не оборудовало дорогу необходимыми, недостающими дорожными знаками согласно дислокации.

Постановлением от 19.03.2007 N 34АА069528 ООО “БиО“ привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб. за неисполнение обязанности по качественному содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. В частности, за то, что не произвело ликвидацию выбоин и просадок и не оборудовало дорожными знаками дорогу ул. Тарифная Краснооктябрьского района г. Волгограда, тем самым допустило нарушение требований, предусмотренным п. п. 3.1.1, 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, а также п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 N
221 утверждены Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93), которые установили перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как видно из обстоятельств настоящего дела и подтверждается материалами административного расследования, указанные требования не были соблюдены ООО “БиО“, на которое в соответствии с муниципальным контрактом от 01.01.2006 N 04/06 возложены обязательства по обеспечению уровня содержания, текущего ремонта дорог, элементов обустройства дорог, посредством выполнения работ по содержанию и текущему ремонту дорог, элементов обустройства в пределах границ эксплуатационной ответственности в соответствии с требованиями по содержанию и текущему ремонту дорог и графиком производства работ и технологических маршрутов.

В соответствии с п. 2.2. Требований по содержанию работ (Приложение N 3 к муниципальному контракту) в состав работ по содержанию дорог входит, в том числе устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий. При этом при выполнении работ общество должно обеспечить качество этих работ в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения“ предельно допустимые повреждения покрытия проезжей части должны быть устранены в срок от 5 до 10 суток. При этом в соответствии с п. 4.1.1. данного Требования
автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов должны быть оборудованы соответствующими дорожными знаками.

Суды правильно указали, что вина ООО “БиО“ по данному административному делу выражена в бездействии по восстановлению дорожного покрытия. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения - непринятие мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В рассматриваемом случае в соответствии с муниципальным контрактом от 01.01.2006 N 04/06 непосредственно обязательства по обеспечению уровня содержания, текущего ремонта дорог, элементов обустройства дорог возложены на ООО “БиО“, которое является ответственным лицом за обеспечение должного уровня безопасности на данной автомобильной дороге.

При таких обстоятельствах коллегия выводы судов об отказе в удовлетворении заявленных требований находит правомерными, оспариваемые судебные акты законными и обоснованными.

Доводы заявителя жалобы, которые были предметом исследования и оценки обеих судебных инстанций и признанные необоснованными, не могут повлечь правильных по существу судебных актов.

При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 10.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 20.07.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5011/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.