Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.08.2007 по делу N А49-1539/06 Действия налогового органа по направлению инкассового поручения в связи с неисполнением требования об уплате пеней за просрочку уплаты налога на реализацию ГСМ признаны незаконными, так как в силу Закона РФ “О дорожных фондах в РФ“ налог на реализацию ГСМ зачисляется в федеральный дорожный фонд РФ, который осуществляет администрирование данного налога, следовательно, налоговый орган не мог выставлять указанное требование ввиду отсутствия информации о недоимке или переплате по налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 августа 2007 года Дело N А49-1539/06“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району, г. Пенза,

на Постановление от 12.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А49-1539/06

по заявлению Открытого акционерного общества “Волгомост“ филиал Мостоотряд N 20, г. Пенза, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району, г. Пенза, о признании незаконными действий налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Волгомост“ филиал Мостоотряд N 20, г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с требованием
о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району г. Пензы по направлению инкассового поручения от 22.12.2005 N 12074 на списание пени по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов в сумме 6484,61 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 января 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано на основании того, что материалами дела подтверждается наличие и размер недоимки по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 решение Арбитражного суда Пензенской области от 30 января 2007 г. отменено в части отказа ОАО “Волгомост“ в признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Первомайскому району г. Пензы по направлению в Пензенское ОСБ N 8624, г. Пенза, инкассового поручения от 22 декабря 2005 г. N 12074 на сумму 6027 руб. 19 коп. В этой части заявление ОАО “Волгомост“ удовлетворено.

Действия Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Первомайскому району г. Пензы в части направления в Пензенское ОСБ N 8624, г. Пенза, инкассового поручения от 22 декабря 2005 г. N 12074 на сумму 6027 руб. 19 коп. признаны незаконными. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить Постановление апелляционной инстанции в части отказа судом первой инстанции ОАО “Волгомост“ в признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району в части направления в Пензенское ОСБ N 8624, г. Пенза, инкассового поручения от 22.12.2005 N 12074 на сумму 6072,19 руб. и принять новый судебный акт.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения
кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес заявителя направлено требование об уплате пеней за просрочку уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) N 775 от 09.07.2001 и N 162 от 09.02.2001 на общую сумму 6027,19 руб.

В связи с неисполнением данных требований в установленный срок налоговым органом приняты решения о взыскании налогов и пени за счет денежных средств заявителя, находящихся на счетах в банках, N 14044 от 19.02.2001 и N 15061 от 03.09.2001. Во исполнение указанных решений налоговым органом на расчетный счет заявителя в Пензенское ОСБ N 8624, г. Пенза, направлено инкассовое поручение о взыскании задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ в сумме 6027,19 руб., которое возвращено банком без исполнения в связи с закрытием счета. 22.12.2005 налоговым органом выставлено инкассовое поручение N 12074 о взыскании пени по налогу на реализацию ГСМ в сумме 6484,61 руб.

Кассационная инстанция признает законными выводы суда апелляционной инстанции, поскольку, как установлено судом, 22 декабря 2005 г. налогоплательщик обратился в налоговый орган с просьбой провести сверку картотеки ввиду исполнения налоговых обязательств.

Налоговый орган без проведения сверки выставил на расчетный счет налогоплательщика оспариваемое инкассовое поручение N 12074 на списание суммы пени по налогу на реализацию ГСМ в размере 6484,61 руб., не отзывая при этом ранее выставленные инкассовые поручения, которые были отозваны только 27 декабря 2005 г.

Выставлению указанного инкассового поручения предшествовало направление Обществу требований об уплате пеней от 31 марта 2000 г. N 324 на сумму 5791 руб. 27 коп., от 9 февраля 2001 г. N 162 на сумму 70 руб. и от 9
июля 2001 г. N 775 на сумму 5957 руб. 03 коп. (уточненного по отношению к требованию от 31 марта 2000 г. N 324), и принятие решений о взыскании пени за счет денежных средств заявителя на его счетах в банках, соответственно, от 11 мая 2000 г. N 97, от 19 февраля 2001 г. N 14044 и от 3 сентября 2001 г. N 15061.

В рамках исполнения данных решений налоговым органом на расчетный счет заявителя в Пензенском ОСБ N 8624, г. Пенза, были направлены инкассовые поручения о взыскании задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ:

- от 26 декабря 2000 г. N 34597 на сумму пени 5791 руб. 27 коп., которое, как следует из имеющейся на нем отметки банка, возвращено без исполнения в связи с закрытием счета;

- от 13 марта 2001 г. N 467 на сумму 6027 руб. 19 коп., которое, как следует из имеющейся на нем отметки банка, возвращено при закрытии счета.

Судом апелляционной инстанции правомерно сделан вывод о несоответствии п. 4 ст. 69 Налогового кодекса требований от 09.07.2001 N 775 и от 09.02.2001 N 162, т.к. в них отсутствуют указания на сроки уплаты налогов, установленные налоговым законодательством, данные об основаниях их взимания, основания исчисления пени и их расчет, ссылки на положения закона о налогах, устанавливающие обязанность налогоплательщика уплатить названные налоги.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ налог на реализацию горюче-смазочных материалов зачисляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, который осуществляет администрирование данного налога. Следовательно, налоговый орган не
мог выставлять требование на уплату пени по налогу на реализацию ГСМ ввиду отсутствия информации о недоимке или переплате по налогу.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 января 2000 г. N 85 “О порядке погашения в 2000 г. задолженности по платежам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации“, принятому на основании ст. 81 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год“, недоимка по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, образовавшаяся на 1 января 2000 г., подлежащая зачислению в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, передавалась органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Передача указанных недоимок осуществляется на основе трехсторонних соглашений, заключаемых Российским дорожным агентством, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, форма которых утверждена Приказом Росавтодора от 14 марта 2000 г. N 103.

Поскольку указанное трехстороннее соглашение по налогу на ГСМ по ОАО “Волгомост“ в материалы дела не представлено, отсутствуют доказательства факта наличия у заявителя на 1 января 2000 г. недоимки по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“ недоимка, пени и штрафы по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов уплачиваются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. Действие этой нормы в части уплаты недоимки, пеней и штрафов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации приостановлено с 1 января по 31 декабря 2001 г. Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной
жалобы, поскольку налоговым органом не доказан размер сальдо на 01.01.2000 по пени за просрочку уплаты налога на реализацию ГСМ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление от 12.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А49-1539/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Поручить Арбитражному суду Пензенской области взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району, г. Пенза, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 руб. в соответствии с настоящим Постановлением и выдать исполнительный лист.

Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.