Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.08.2007 по делу N А57-2752/07 Налогоплательщики, реализующие работы (услуги), предусмотренные п/п. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, и не представляющие таможенные декларации, должны определять налоговую базу в последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающий применение налоговой ставки ноль процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2007 г. по делу N А57-2752/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, изучив кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова

на решение от 04.04.2007 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-2752/07

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Российско-Нидерландское совместное предприятие “Дуэт T.L.“, г. Саратов, о признании частично недействительным решения от 14.02.2007 N 27 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова,

в судебном заседании 15.08.2007 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 9.20 часов 22.08.2007,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Дуэт“, г. Саратов, (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением
о признании частично недействительным решения от 14.02.2007 N 27 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова (далее - Инспекция) об отказе частично в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в размере 255006 руб. за октябрь 2006 г.

Решением суда первой инстанции от 04.04.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке решение суда не пересматривалось.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене как принятого с нарушением норм права.

Проверив в порядке ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для их отмены исходя из следующего.

По мнению Налоговой инспекции, международные перевозчики обязаны исчислять налоговую базу по НДС по общим правилам, указанным в п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: либо на дату отгрузки, либо на дату оплаты. Данный вывод Инспекция увязывает с тем, что с 01.01.2006 у перевозчиков отсутствует 180 дней для сбора документов, в связи с чем налог с выручки должен уплачиваться за счет собственных средств, а затем, собрав полный пакет документов, заявитель может предъявить его к возмещению. Таким образом, в налоговой декларации по НДС по ставке 0% за октябрь 2006 г. неправомерно заявлена выручка от реализации услуг, оказанных за март - август 2006 г., в сумме 3642938 руб. Налогоплательщик, оказав услугу как международный перевозчик, должен был исчислить НДС по ставке 18% за март, апрель, май, июнь, июль, август 2006 г.
и, только собрав все документы, предъявить НДС к возмещению.

Позиция налогоплательщика сводится к тому, что законодатель, освободив международных перевозчиков от представления в налоговые органы таможенной декларации, сохранил за ними особый порядок момента определения налоговой базы, независимо от срока сбора пакета документов. По этой причине Общество, собрав полный пакет документов по оказанию услуг, оказанных в марте - августе 2006 г., заявило вычет в сумме 255006 руб.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось с иском в арбитражный суд.

Как следует из материалов дела, ООО СП “Дуэт T.L.“ согласно контрактам осуществляет услуги по перевозке вывозимых и ввозимых на территорию Российской Федерации товаров и имеет право на применение НДС по ставке 0% в силу п/п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

20.11.2006 заявитель согласно п/п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации представил в Налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, при реализации услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта за октябрь 2006 г., указав в данной декларации налоговый вычет в сумме 255006 руб., и документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам проведения камеральной проверки представленной декларации и приложенных к ней документов налоговый орган вынес решение, которым отказал Обществу в возмещении НДС в режиме экспорта по основаниям, изложенным выше.

Заслушав представителей сторон, исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд считает подлежащими удовлетворению требования заявителя по следующим основаниям.

Согласно п/п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг) по организации
и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке или перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемых российскими организациями, налогообложение НДС производится по ставке 0%.

Для подтверждения права на применение ставки 0% налогоплательщик должен представить в налоговые органы документы, указанные в п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных п/п. 3 п. 1 настоящей статьи;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных п/п. 4 п. 1 настоящей статьи.

Таким образом, таможенная декларация представляется только в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный
режим международного таможенного транзита. Во всех иных случаях перевозчики с 01.01.2006 освобождены от представления таможенной декларации.

Согласно п. 9 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы (их копии), указанные в п. п. 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Исходя из толкования данных норм можно сделать вывод о том, что поскольку на лиц, не представляющих таможенные декларации, правила п. 9 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяются, время на сбор документов для них не ограничен 180 днями.

Статья 167 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает общий и особый порядок определения налоговой базы.

Так, согласно п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Особый порядок определения момента определения налоговой базы установлен п. п. 3, 7 - 11, 13 - 15 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской
Федерации при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.

Исключений для налогоплательщиков, освобожденных от представления таможенной декларации, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что налогоплательщики, реализующие работы (услуги), предусмотренные п/п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и не представляющие таможенные декларации, должны определять налоговую базу в последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающий применение налоговой ставки 0%.

По этой причине заявитель, собрав полный пакет документов, предусмотренный п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, по оказанию услуг в марте - августе 2006 г., правомерно предъявил к возмещению НДС по ставке 0% в налоговой декларации за октябрь 2006 г.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда об обстоятельствах дела и доказательствах, их подтверждающих, что недопустимо в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Правовых оснований для удовлетворения жалобы Инспекции и отмены принятого по данному делу судебного акта не имеется.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п. 12 части 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе относится на налоговый орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.
286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение от 04.04.2007 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-2752/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.