Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 07.08.2007 по делу N А12-151/06 Поскольку факт возникновения у истца убытков в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан подтвержден материалами дела, суд правомерно взыскал убытки в заявленной сумме с казны Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 7 августа 2007 года Дело N А12-151/06“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, г. Волгоград, и Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, г. Волгоград,

на решение от 20.02.2007 и Постановление апелляционной инстанции от 12.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-151/06

по иску Муниципального унитарного предприятия “Тепловые сети Ворошиловского района“, г. Волгоград, к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, г. Волгоград, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, третьи лица: Управление федерального
казначейства по Волгоградской области, г. Волгоград, Департамент финансов Администрации г. Волгограда, Областной комитет государственной статистики, Комитет ЖКХ Администрации Волгоградской области, Управление социальной защиты Администрации Волгоградской области, ТУ по Ворошиловскому району УСЗН Администрации г. Волгограда, о возмещении убытков,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 20.02.2007 Арбитражного суда Волгоградской области удовлетворены частично исковые требования Муниципального унитарного предприятия “Тепловые сети“ Ворошиловского района (далее - Предприятие), в пользу которого с Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации взыскано 6363266,5 руб., составляющих убытки по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей. С казны Волгоградской области в лице Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в пользу Предприятия взыскано 9 руб. 45 коп., составляющих убытки, связанные с предоставлением льгот, предусмотренных нормативным актом, изданным исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2007 решение от 20.02.2007 изменено. Резолютивная часть первого и второго абзацев решения от 20.02.2007 изложена в следующей редакции: “Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет Казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия “Тепловые сети“ Ворошиловского района г. Волгограда убытки, возникшие за 2002 г. при реализации Федеральных законов “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, в общей сумме 6263175 руб. 46 коп.

Взыскать с субъекта Российской Федерации - Волгоградской области в лице Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области - за счет казны Волгоградской области в пользу Муниципального унитарного предприятия “Тепловые сети“ Ворошиловского района г. Волгограда убытки, образовавшиеся за 2002 год при реализации Федерального закона “О реабилитации жертв политических репрессий“ и Постановления администрации Волгоградской области от 26.06.92 N
192 “О правовой и социальной защите семей военнослужащих срочной службы, погибших в армии в мирное время“ в общей сумме 100100 руб. 92 коп.“.

Управление Федерального казначейства по Волгоградской области, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь в обоснование жалобы на неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, нарушение норм права.

Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, обжалуя Постановление апелляционной инстанции, в кассационной жалобе просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в возмещении Предприятию убытков, ссылаясь в обоснование жалобы на отсутствие вины Волгоградской области в недофинансировании истца.

В отзыве на кассационные жалобы Предприятие полагает их подлежащими отклонению, Постановление апелляционной инстанции правильным.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Предприятия поддержал доводы возражений.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания кассационной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, иных отзывов в суд не поступало.

До начала рассмотрения кассационных жалоб от Управления федерального казначейства по Волгоградской области поступило дополнение к кассационной жалобе, в котором заявитель просит производство по делу в части взыскания с казны Российской Федерации денежных средств прекратить, поскольку аналогичные требования Предприятия были заявлены по делу N А12-5764/03-19 и в иске Предприятия было отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает подлежащим оставлению без изменения Постановление апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, конкурсный управляющий Предприятия обратился в декабре 2005 г. в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании убытков, образовавшихся у Предприятия в 2002
г. при предоставлении услуг по отоплению и горячему водоснабжению гражданам, пользующимися льготами на основании Федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О реабилитации жертв политических репрессий“ и Постановления администрации Волгоградской области от 26.06.92 N 192 “О правовой и социальной защите семей военнослужащих срочной службы, погибших в армии в мирное время“.

Удовлетворяя частично исковые требования, суды двух инстанций исходили из доказанности факта возникновения у Предприятия названных убытков в заявленной сумме, что подтверждается копиями лицевых счетов по каждому льготному гражданину; копиями соответствующих удостоверений; статистической отчетностью по форме 26-ЖКХ с приложениями; данными бухгалтерской отчетности предприятия, а также заключением судебно-бухгалтерской экспертизы, назначенной судом по данному делу определением от 19.01.2006 (л. д. 55, т. 1).

Кроме того, суд исходил из положений ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“ и п. п. 17, 18 Постановления от 22.06.2006 N 23 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Выводы суда апелляционной инстанции заявителями кассационных жалоб не опровергнуты. Доказательств, опровергающих выводы судебно-бухгалтерской экспертизы, не представлено.

Ссылка Управления федерального казначейства по Волгоградской области на дело N А12-5764/03 не может быть принята во внимание и служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку из судебного акта по делу N А12-5764/07 не усматривается обращение Предприятия в арбитражный суд с требованием взыскания убытков по вышеназванным законам.

Иных доводов, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене Постановления апелляционной инстанции, в кассационной жалобе не приведено.

Руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 12.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по
делу N А12-151/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.