Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 02.08.2007 по делу N А55-18139/2006-5 Судами установлено, что при исчислении налога на землю предприятие обоснованно применило льготу по налогу на основании постановления представительного органа субъекта РФ, в соответствии с которым организации общего пользования, являющиеся получателями средств бюджета города, освобождаются от уплаты земельного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 2 августа 2007 года Дело N А55-18139/2006-5“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самары

на решение от 19.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по делу N А55-18139/2006-5

по заявлению муниципального предприятия г. Самары “Управление “Самарский автомобильный транспорт“, г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самары о признании недействительным решения от 16.11.2006 N 11-37/616/02-25/11571

и встречному заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России
по Железнодорожному району г. Самары к муниципальному предприятию г. Самары “Управление “Самарский автомобильный транспорт“, г. Самара, о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие г. Самары “Управление “Самарский автомобильный транспорт“ (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самары (далее - налоговый орган, Инспекция) от 16.11.2006 N 11-37/616/02-25/11571 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, требования от 22.09.2006 N 6031 об уплате налога и пени, требования от 16.11.2006 N 1044 об уплате штрафа в сумме 363383 руб.

Инспекцией подано встречное заявление о взыскании с Предприятия 363383 руб. штрафа за неуплату земельного налога.

Решением суда первой инстанции от 19.02.2007 заявленные требования Предприятия удовлетворены, во встречном иске о взыскании налоговой санкции отказано.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд Постановлением от 16.04.2007 решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить данные судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Предприятия по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на землю за период с 01.01.2005 по 31.12.2005. Результаты проверки отражены в акте от 31.10.2006 N 11-33/261/4226дсп.

На основании материалов проверки Инспекцией принято решение от 16.11.2006 N 11-37/616/02-25/11571 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 363383 руб., предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога (т. 1, л. д. 7 - 14).

Требование Инспекции от
22.09.2006 N 6103 об уплате земельного налога за 2005 г. в сумме 1816917 руб. и 249851 руб. пеней, а также требование от 16.11.2006 N 1044 об уплате 363383 руб. штрафа не исполнены Предприятием в установленный срок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд предприятия с настоящим заявлением и налогового органа - о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции.

Судами установлено, что при исчислении налога на землю за 2005 г. Предприятие обоснованно применило льготу по налогу на основании Постановления Самарской городской Думы от 25.02.2005 N 32 “О предоставлении на 2005 г. льгот по уплате земельного налога“, в соответствии с которым организации общего пользования, являющиеся получателями средств бюджета города, освобождаются от уплаты земельного налога на 2005 г.

Факт осуществления Предприятием в 2005 г. перевозки пассажиров транспортом общего пользования, а также то обстоятельство, что налогоплательщик является получателем средств из бюджета города, Инспекцией не оспариваются.

По мнению Инспекции, Постановление Самарской городской Думы от 25.02.2005 N 32 “О предоставлении на 2005 г. льгот по уплате земельного налога“ не было принято в установленном порядке, в связи с этим полагает, что налогоплательщиком льгота применена необоснованно.

Принимая решение и Постановление об удовлетворении требований о признании недействительными оспариваемых решения и требований, а также отказывая во встречном иске о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из того, что Постановление Самарской городской Думы от 25.02.2005 N 32 не признано недействующим в судебном порядке и не отменено органом городского самоуправления. Выяснение вопроса о легитимности принятия этого Постановления, в том числе о соблюдении принципа коллегиальности при его принятии, не является предметом
рассмотрения по настоящему делу. Данные вопросы должны быть исследованы в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта по заявлению заинтересованного лица.

Доводы налогового органа были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка.

При этом судом установлено, что указанное Постановление было опубликовано с пометкой “Официальное опубликование“ в периодическом печатном издании “Вечерняя Самара“ от 26.02.2005 N 7 (10051), что не противоречит действующему в тот период Уставу г. Самары и п. 2.5 Положения о порядке опубликования и вступления в силу правовых актов городского самоуправления, утвержденного решением Самарской городской Думы от 27.04.2000 N 301. Данное обстоятельство Инспекцией не отрицается.

Ссылка налогового органа на разъяснения Думы городского округа Самары о правовом положении Постановления Самарской городской Думы от 25.02.2005 N 32 обоснованно отклонена судом, поскольку не следует, что указанное Постановление отменено в установленном порядке.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.02.2007 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-18139/2006-5 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.