Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 28.06.2007 по делу N А65-24251/06 Поскольку заявитель в нарушение ст. 6 Закона от 14.10.2005 N 102-З Республики Татарстан “О регулировании деятельности игорных заведений, находящихся на территории Республики Татарстан“, не представил документ о согласовании с местными органами власти месторасположения игорного заведения, отказ в постановке на учет объектов обложения налогом на игорный бизнес признан законным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 28 июня 2007 года Дело N А65-24251/06“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Кристалл“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани (далее - Инспекция) по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес незаконными.

Решением от 29.12.2006 заявленные требования Общества удовлетворены частично. Действия Инспекции по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес признаны незаконными. Производство по делу в отношении второго ответчика - заместителя Инспекции Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Московскому району г. Казани Осиповой С.С. - прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 163 Арбитражного, процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании кассационной инстанции был объявлен перерыв на 28 июня 2007 г. до 10 часов 15 минут.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, удовлетворила кассационную жалобу.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судом норм материального права.

Письмом от 15.09.2006 N 05-01-25/30783 Инспекция отказала Обществу в принятии заявления о регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес.

Мотив отказа выражен в том, что Общество не представило документы о месторасположении игорного заведения, выданные органами местного самоуправления.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В соответствии со ст. 6 Закона Республики Татарстан от 14.10.2005 N 102-ЗРТ “О регулировании деятельности игорных
заведений, находящихся на территории Республики Татарстан“ право на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения имеет то юридическое или физическое лицо, которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке получило лицензию, а также документ о согласовании месторасположения игорного заведения, выданный органами местного самоуправления.

Настоящий Закон регулирует отношения при создании и деятельности игорных заведений по организации и проведению азартных игр и (или) пари на территории Республики Татарстан и действует до принятия федерального закона, определяющего правовые основы данных отношений.

В соответствии с п/п. 8 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с положениями п. 5 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации“ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать выполнение указанных требований.

Инспекцией отказано в регистрации игровых автоматов в связи с нарушением налогоплательщиком требования названного Закона.

Руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 29 декабря 2006 г. Арбитражного суда Республики Татарстан и Постановление от 26 февраля 2007 г. Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-24251/06 отменить, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани удовлетворить.

В удовлетворении заявленных требований Обществу с ограниченной ответственностью “Кристалл“ отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.