Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 14.06.2007 по делу N А06-7012/2006-4 Поскольку налоговым органом в нарушение требований ст. 26 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ произведено внесение в ЕГРЮЛ записи о войсковой части в отсутствие документов, подтверждающих ее регистрацию в качестве юридического лица, исковые требования о признании незаконными действий налогового органа по включению войсковой части в ЕГРЮЛ удовлетворены правомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 июня 2007 года Дело N А06-7012/2006-4“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Астраханской области, г. Ахтубинск Астраханской области,

на решение от 19 декабря 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 20 февраля 2007 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-7012/2006-4

по иску Военной прокуратуры ракетных войск стратегического назначения, г. Москва, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Астраханской области, г. Ахтубинск
Астраханской области, по включению Войсковой части 21065 в Единый государственный реестр юридических лиц 31.12.2002 (с привлечением в качестве третьих лиц Министерства обороны Российской Федерации в лице командующего ракетными войсками стратегического назначения, г. Москва, Войсковой части 21065, г. Знаменск Астраханской области),

Постановление принято после объявленного до 10 час. 00 мин. 14.06.2007 перерыва,

УСТАНОВИЛ:

Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 19.12.2006, которым заявленные требования удовлетворены, поскольку Войсковая часть 21065 юридическим лицом не является и у налогового органа отсутствовали основания для включения указанной части в Единый государственный реестр юридических лиц.

В кассационной жалобе ответчик (налоговый орган) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в иске, настаивая на правомерности своих действий, поскольку у налогового органа были все основания считать Войсковую часть юридическим лицом. Кроме того, судом не указаны мотивы, по которым он отверг доказательства налогового органа и принял позицию заявителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Из приобщенных к делу материалов усматривается, что включение 08.01.2003 налоговым органом Войсковой части 21065 в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением ей основного государственного регистрационного номера 1033000760066 было выявлено в результате проверки, проведенной Прокуратурой ракетных войск стратегического назначения.

Названная Войсковая часть была образована в 1999 г. в соответствии с директивой Генерального штаба Советской Армии N 432/3/0422. При этом ни в налоговом органе, ни в Войсковой части не имеется документов о наделении Части статусом юридического лица либо при ее создании, либо в последующее время.

Арбитражными судами обеих инстанций установлено, что в нарушение требований п. 3
ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ внесение налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о Войсковой части 21065 произведено в отсутствие документов, подтверждающих ее регистрацию до 01.07.2002 в качестве юридического лица и предусмотренных подпунктами “а“ - “д“, “л“ п. 1 ст. 5 названного Закона, в связи с чем вывод арбитражных судов об отсутствии правовых оснований для внесения такой записи у налогового органа является законным и обоснованным.

Кроме того, арбитражными судами были подробно исследованы имеющиеся в деле доказательства и проанализированы правильно примененные правовые нормативные акты.

В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона N 61-ФЗ от 31.05.96 “Об обороне“ имущество находится у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и относится исключительно к федеральной собственности.

В соответствии с Федеральным законом “Об обороне“, Положением Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.98 N 1357, вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации относятся к компетенции Министерства обороны Российской Федерации.

Из анализа положений “Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления ОК 006-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.93, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК-029-2001, утвержденного Постановлением Госстандарта N 454-ст от 06.11.2001, Информационного письма
о присвоении кодов ОКПО и взаимосвязанных классификационных кодов войсковой части 25516 от 21.08.2006 арбитражными судами сделан обоснованный вывод о том, что статусом юридического лица наделено Командование ракетных войск стратегического назначения, Войсковая часть 21065 учтена в отраслевом разделе ОКПО Министерства обороны Российской Федерации с присвоением ей организационно-правовой формы иного не юридического лица.

Довод кассационной жалобы о том, что представление Войсковой частью 21065 сообщения со сведениями о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц“, носящего заявительный, добровольный характер, являлось для налогового органа основанием для ее регистрации и внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, не может быть принят во внимание и являться основанием для отмены принятых по делу судебных актов.

Арбитражными судами установлено, что Войсковая часть 21065 никогда не являлась юридическим лицом, лишь была поставлена на налоговый учет 04.10.96 в качестве налогоплательщика, и налоговым органом доказательств своего довода суду представлено не было.

При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.

Правовых оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.12.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 20.02.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-7012/2006-4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.