Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 06.06.2007 по делу N А06-6503/2006-24 Согласно Закону субъекта РФ ставка налога на имущество понижается на 50 процентов для предприятий и организаций, осуществляющих обновление активной части основных производственных фондов в объемах, равных или более начисленной амортизации основных средств. Поскольку данное условие обществом выполнено и является основанием для применения налогоплательщиком льготы по налогу на имущество, доначисление налоговым органом авансового платежа по налогу на имущество и пени неправомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 июня 2007 года Дело N А06-6503/2006-24“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью Судоходная компания “Астронавт“ обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани N 09-878 от 01.09.2006 в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество за первое полугодие 2006 г. в сумме 1287116 руб., и пени в размере 8293,84 руб.

Решением арбитражного суда от 22.11.2006 заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.01.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по
Кировскому району г. Астрахани просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью Судоходная компания “Астронавт“ представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани по месту нахождения своего имущества налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за первое полугодие 2006 г.

Налоговый орган по результатам камеральной проверки представленных документов вынес решение N 09-878 от 01.09.2006, которым предложил Обществу уплатить авансовый платеж в размере 1287116 руб. и 8293,84 руб. пени.

По мнению Инспекции, налогоплательщик не имел права применить пониженную ставку налога, поскольку в данном периоде не было произведено обновление активной части основных производственных фондов.

Признавая решение в этой части недействительным, суды обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество предприятий определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Статьей 379 Кодекса установлено, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными периодами - 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев календарного года.

Согласно ст. 14 Кодекса налог на имущество организаций является региональным налогом, в связи с чем льготы по нему устанавливаются и отменяются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Астраханской области “О налоге на имущество“ N 56/2004-03 от 25.11.2004 ставка налога
на имущество понижается на 50% для предприятий и организаций, осуществляющих обновление активной части основных производственных фондов в объемах, равных или более начисленной амортизации основных средств. Порядок применения льготы определен Приложением к Закону.

Как следует из решения Инспекции, Обществом в 2005 году были приобретены 3 судна, стоимость которых на 01.01.2006 составляла 485478938 руб. Данное обстоятельство послужило основанием для применения налогоплательщиком указанной льготы.

По мнению Инспекции, если в следующем за налоговым периодом, когда были приобретены основные производственные фонды, не происходит приобретения основных производственных фондов, налогоплательщик не имеет права пользоваться пониженной ставкой налога на имущество. Поскольку обновление активной части основных средств Общества было осуществлено в 2005 году, оно не имело права на льготу в 2006 году.

Однако, как правильно указали суды, Закон Астраханской области “О налоге на имущество“ таких ограничений не содержит. Законом лишь предусмотрено, чтобы сумма приобретенных основных производственных фондов была равна или превышала сумму начисленной амортизации в отчетном периоде. Данное условие Обществом выполнено, что не отрицается самим налоговым органом.

Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков.

Неясность Закона была устранена внесением в него изменений от 05.06.2006. Согласно данным изменениям пониженная ставка налога при приобретении основных фондов на сумму более 100 млн руб. применяется в течение трех последовательных налоговых периодов. Таким образом, налогоплательщик при соблюдении всех предусмотренных законом условий имеет право на соответствующую льготу до 2008 года.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от
22.11.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 22.01.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-6503/2006-24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.