Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.04.2007 по делу N А55-33618/05 В признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в неисполнении бюджета в части финансирования капитальных ремонтов, отказано, поскольку заявитель не является бюджетным учреждением в силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, которая является одним из основных этапов исполнения бюджета муниципального образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 19 апреля 2007 года Дело N А55-33618/05“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 226, г. Самара,

на Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2006 по делу N А55-33618/05

по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 226, г. Самара, к Администрации городского округа г. Самары, третье лицо - Дума городского округа, г. Самара, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении бюджета на 2005 год,

УСТАНОВИЛ:

ЖСК N 226 обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Самары,
выражающегося в неисполнении бюджета, принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004 на 2005 год, с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005, в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая (ЖСК-226 Октябрьского р-на г. Самары) на сумму 650 тыс. руб., а также взыскать с Администрации г. Самары денежные средства в размере 650000 руб. на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского р-на г. Самары (ЖСК-226).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2006 г. заявление удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие Администрации г. Самары, выражающееся в неисполнении бюджета на 2005 год, принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004, с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005, в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редуктора лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского района г. Самары (ЖСК-226) на сумму 650000 руб.

В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказано.

Постановлением от 29.12.2006 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда указанное решение отменено в части признания незаконным бездействия Администрации г. Самары, выражающегося в неисполнении бюджета на 2005 год, принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004, с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005, в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редуктора лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского района г. Самары (ЖСК-226) на сумму 650000 руб. В указанной части в удовлетворении заявления отказано.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить Постановление апелляционной
инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 13 Постановления Самарской городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 64 (в редакции Постановления Самарской городской Думы от 28 февраля 2005 г. N 76) утверждено распределение лимитов капитальных вложений за счет средств бюджета города на 2005 год в соответствии с Приложением N 14 (14.1 и 14.2).

Постановлением N 102 от 31 марта 2005 г. Самарская городская Дума внесла изменения и дополнения в Постановление Самарской городской Думы от 23 декабря 2004 г N 64 “О бюджете г. Самары на 2005 год“, в соответствии с которыми на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая (ЖСК N 226 Октябрьского района г. Самары) предусмотрены денежные средства в сумме 650000 руб., что не означает непосредственное выделение денежных средств ЖСК N 226 Октябрьского района г. Самары и не возлагает на Администрацию г. Самары обязанности по выделению указанных денежных средств непосредственно ЖСК.

Как следует из Устава ЖСК-226, Кооператив является добровольным объединением домовладельцев-собственников жилья для обеспечения эксплуатации пользования квартирами и общим имуществом многоквартирного жилого дома некоммерческой организацией, которая вправе заниматься хозяйственной деятельностью исключительно для достижения уставных целей, которыми являются обеспечение сохранности недвижимого имущества, осуществление деятельности по содержанию сохранению, приращению недвижимости, обеспечение надлежащего эстетического санитарного и технического состояния общего имущества.

Судом апелляционной инстанции правомерно сделан вывод о том, что заявитель не является бюджетным учреждением в силу ст. 162 Бюджетного
Российской Федерации и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, которая в силу ст. 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Самаре является одним из основных этапов исполнения бюджета города.

В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов возложено на органы государственного и муниципального финансового контроля, к которым ЖСК N 222 не относится.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявителем не представлено доказательств составления соответствующей бюджетной росписи доходов и расходов г. Самары на 2005 год с включением в нее ЖСК N 226 как получателя бюджетных средств, доказательств доведения до него уведомления о соответствующих бюджетных ассигнованиях.

Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Постановление апелляционной инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2006 по делу N А55-33618/05 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.