Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11.01.2007 по делу N А72-6680/2006-15/353 Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 января 2007 года Дело N А72-6680/2006-15/353“

(извлечение)

Индивидуальный предприниматель Десятнюк Валерий Дмитриевич, г. Ульяновск, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об изменении Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Ульяновской области от 15.08.2006 по делу об административном правонарушении в части административного наказания, при этом просил ограничиться устным замечанием.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 13.09.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 24.10.2006, требования заявителя оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Предприниматель Десятнюк В.Д. обратился в Федеральный
арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.

По мнению подателя кассационной жалобы, совершенное им правонарушение можно квалифицировать как малозначительное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 09.08.2006 должностными лицами Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации N 2 по Ульяновской области проведена проверка на автостоянке, принадлежащей Индивидуальному предпринимателю Десятнюку В.Д. и расположенной по адресу: п. Силикатный, ул. Энгельса, 4, по вопросу применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов.

В результате проверки было установлено, что при оказании очередному клиенту услуг по платной стоянке автомобиля УАЗ-2206, госномер Е518УН73, в сумме 40 руб. не была применена контрольно-кассовая техника, что оформлено актом от 09.08.2006, подписанным Предпринимателем без замечаний.

По выявленному правонарушению административным органом 10.08.2006 был составлен протокол об административном правонарушении N 121/06.

Постановлением от 15.08.2006 Предприниматель Десятнюк В.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП Российской Федерации за неприменение контрольно-кассовой техники с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Суды правомерно отказали заявителю в удовлетворении его требований об изменении Постановления в части назначения административного наказания.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Согласно п. 2 ст. 2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации,
в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Поскольку в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие организации и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

В соответствии со ст. 14.5 КоАП Российской Федерации продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники установлен и Предпринимателем не оспаривается, что свидетельствует о необеспечении последним соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Порядок привлечения Предпринимателя к административной ответственности не нарушен.

Суды обоснованно при рассмотрении спора не усмотрели оснований для применения ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, на чем настаивал заявитель.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

В соответствии с абзацем первым п. 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин“ административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.

Обстоятельства, на которые сослался Предприниматель, - тяжелое финансовое положение, то, что он ранее не привлекался к административной ответственности, и другие, являются смягчающими ответственность обстоятельствами и учтены административным органом при назначении наказания, определенного в минимальном размере в пределах санкции, установленной ст. 14.5 КоАП Российской Федерации. Названные обстоятельства не относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.

С учетом вышеизложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований к отмене судебных актов.

Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.09.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24.10.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-6680/2006-15/353 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия