Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2007 по делу N А11-264/2007-К2-25/48 Налогоплательщик правомерно заявил налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, так как спорные счета-фактуры соответствуют действующему законодательству.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 22 октября 2007 года Дело N А11-264/2007-К2-25/48“

Дата изготовления постановления в полном объеме 22.10.2007.

Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2007.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Евтеевой М.Ю., Забурдаевой И.Л., при участии представителя от заявителя: Ловкова В.В. (доверенность от 12.10.2007), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.03.2007 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по делу N А11-264/2007-К2-25/48, принятые судьями Мокрецовой Т.М., Смирновой И.А., Захаровой Т.А., Кирилловой М.Н., по заявлению общества с ограниченной
ответственностью “Стеклоарсенал“ о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Владимирской области от 15.12.2006 N 2894-К и

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Стеклоарсенал“ (далее - ООО “Стеклоарсенал“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Владимирской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 15.12.2006 N 2894-К.

Решением суда от 19.03.2007 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 судебный акт оставлен без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Инспекция обратилась с Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель жалобы считает, что выводы судов о неправомерности отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам ООО “Сорвайт“ основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению налогового органа, счета-фактуры ООО “Сорвайт“ содержат недостоверную информацию.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.

Представитель Общества в судебном заседании возразил против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов.

Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в суд не направила.

Законность обжалованных судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за третий квартал 2005 года, в которой заявило к вычету 72468 рублей налога.

Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной декларации и установила неправомерное предъявление к вычету 62496 рублей налога на
добавленную стоимость по счетам-фактурам ООО “Сорвайт“, оформленным с нарушением статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, где в них указан ИНН, принадлежащий другой организации - ООО “Аккредитив“.

По результатам проверки принято решение от 15.12.2006 N 2894-К об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности (с учетом имевшейся переплаты). В данном решении Обществу предложено уплатить 57370 рублей налога на добавленную стоимость.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался статьями 88, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О. Суд исходил из того, что представленные Обществом счета-фактуры составлены с соблюдением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и служат основанием для возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета.

Апелляционный суд согласился с данной позицией.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, и в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Вычетам подлежат, если
иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В силу пункта 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Сведения, которые должны быть указаны в счете-фактуре, определены в пункте 5 статьи 169 Кодекса. В частности, в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 Кодекса).

В то же время глава 21 Кодекса и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, не содержат положений о том, что допущенные при оформлении счетов-фактур нарушения не могут быть устранены, а недостающая информация восполнена. Не содержится запрета и на замену счетов-фактур правильно оформленными.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предполагает, что налогоплательщик вправе предоставить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении
налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета.

Суд установил, что Инспекция доначислила Обществу спорную сумму налога на добавленную стоимость вследствие применения налогоплательщиком налоговых вычетов по счетам-фактурам, оформленным с нарушением пункта 5 статьи 169 Кодекса. Действительно в счетах-фактурах, представленных в налоговый орган, был указан неправильный ИНН продавца.

Общество представило в судебное заседание исправленные счета-фактуры, суд оценил их и счел надлежаще оформленными с соблюдением требований пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса. Реальность хозяйственных операций, в подтверждение которых налогоплательщик представил данные счета-фактуры, налоговый орган не отрицает.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о подтверждении Обществом права на применение налоговых вычетов в спорной сумме и правомерно удовлетворили требование заявленное ООО “Стеклоарсенал“.

С учетом изложенного Арбитражный суд Владимирской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.03.2007 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по делу N А11-264/2007-К2-25/48 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Владимирской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Владимирской области 1000 рублей государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы.
Арбитражному суду Владимирской области выдать исполнительный лист.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.БАЗИЛЕВА

Судьи

М.Ю.ЕВТЕЕВА

И.Л.ЗАБУРДАЕВА