Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.09.2007 N А33-2939/2007-03АП-574/2007 по делу N А33-2939/2007 Суд правомерно отказал в удовлетворении иска о признании недействительным открытого конкурса на оказание услуг, поскольку организаторами конкурса соблюдены все требования ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2007 г. N А33-2939/2007-03АП-574/2007

Третий арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Кирилловой Н.А.,

судей Гуровой Т.С., Филиповой Л.В.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества “Санаторий “Сосновый бор“

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 14 мая 2007 года по делу N А33-2939/2007,

принятое судьей Путинцевой Е.И.

В судебном заседании участвовали:

от государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Казанцев Е.Б., представитель по доверенности от 10.07.2007, Радионова Л.В., представитель по доверенности от 25.12.2006.

Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Шкреба К.В.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 18 сентября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено
20 сентября 2007 года.

открытое акционерное общество “Санаторий “Сосновый бор“ (далее - ОАО “Санаторий “Сосновый бор“) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и к Фонду социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) о признании недействительным открытого конкурса.

Определением от 01.03.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края.

Определением от 03.05.2007 производство по делу в части исковых требований к ФСС РФ прекращено в связи с отказом истца от иска к ФСС РФ.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14.05.2007 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, открытое акционерное общество “Санаторий “Сосновый бор“ обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с апелляционной жалобой.

Определением апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 15.06.2007 апелляционная жалоба оставлена без движения.

Определением апелляционной инстанции от 17.07.2007 апелляционная жалоба принята к производству Арбитражного суда Красноярского края.

Определением апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 14.08.2007 дело передано по подсудности в Третий арбитражный апелляционный суд.

ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ в апелляционной жалобе указывает следующее:

- оценка заявок проводилась конкурсной комиссией по ценовым и неценовым критериям, по неценовым критериям заявленные показатели ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ соответствуют всем необходимым требованиям;

- критерий “возможность оказания бесплатных дополнительных медицинских и оздоровительных услуг (сверх предусмотренных стандартами)“ является неконкретным и ставит участников конкурса в неравное положение;

- судом не дана оценка отсутствию в комиссии открытого конкурса специалистов, которые должны были оценивать возможности лечебно-оздоровительных организаций по оказанию надлежащего лечения - Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации
Красноярского края;

- в отзыве Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края указано, что по лотам N 6, 8, 12, 13 ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ может предложить лучшие условия исполнения контракта.

Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации считает доводы апелляционной жалобы необоснованными в связи со следующим:

- судом первой инстанции проверено соблюдение отделением фонда процедуры организации и проведения открытого конкурса;

- на арбитражный суд не возлагаются функции конкурсной комиссии, в связи с чем требование истца об оценке условий, предложенных участниками конкурса, обоснованно отклонено судом;

- включение в состав конкурсной комиссии представителей Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края является правом, а не обязанностью отделения фонда.

ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ и третье лицо, Агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления N 6600000397650, 6600000397653), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассматривается в их отсутствие.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

Приказом Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Г.Н. Кареловой от 21.11.2006 N 260 “Об организации проведения региональными отделениями фонда конкурсного отбора санаторно-курортных учреждений для санаторно-курортного лечения граждан - получателей набора социальных услуг в 2007 году за счет средств федерального бюджета“ принято решение о проведении управляющими региональными отделениями ФСС РФ открытого конкурса по отбору санаторно-курортных учреждений для санаторно-курортного лечения граждан, получателей набора социальных услуг, кроме инвалидов с потерей
зрения, слуха, а также заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга. В этих целях председателем фонда предложено опубликовать до 30.11.2006 в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации и размещения заказов извещения о проведении открытых конкурсов, а также разместить указанную информацию в местных средствах массовой информации и на сайтах отделений.

В соответствии с Приказом N 260 от 21.11.2006 извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы в официальном печатном издании - бюллетене “Конкурсные торги“ от 11.12.2006 под номером 242к-1165 и размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, открытый конкурс на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг проводится государственным заказчиком - Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (г. Красноярск, пр. им. газ. Красноярский рабочий, 117). Конкурсная документация предоставляется по факсу или по электронной почте в течение 2 дней со дня получения от заинтересованного лица заявления, поданного в письменной форме. Плата за конкурсную документацию не взимается. Дата начала выдачи конкурсной документации 14.12.2006, окончания выдачи - 10.01.2007. На открытый конкурс выставлено 22 лота.

В извещении о проведении конкурса указано, что заявки принимаются по истечении 30 дней с даты опубликования в бюллетене “Конкурсные торги в Красноярском крае“. Дата окончания подачи заявок определена 10.01.2007 в 14.00 местного времени. Источником финансирования являются средства федерального бюджета, выделенные ФСС РФ на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“.

Информация о проведении открытого конкурса также была размещена на
сайте отделения фонда www.krofss.krasnoyarsk.ru.

В конкурсной документации по отбору санаторно-курортных учреждений для санаторно-курортного лечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2007 году указан перечень оценочных критериев, в том числе неценовые критерии и ценовые критерии.

27.12.2006 ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ подало заявки в Красноярское региональное отделении ФСС РФ на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг по следующим лотам:

1) лот N 4: оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг (профиль лечения - заболевания кожи и подкожной клетчатки; количество путевок - 50 штук; начальная цена контракта - 764820 руб.; продолжительность курса заезда - 21 день; место оказания услуг: Красноярский край);

2) лот N 5: оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг (профиль лечения - заболевания мочеполовой системы; количество путевок - 50 штук; начальная цена контракта - 764820 руб.; продолжительность курса заезда - 21 день; место оказания услуг: Красноярский край);

3) лот N 6: оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг (профиль лечения - заболевания органов дыхания; количество путевок - 600 штук; начальная цена контракта - 9177840 руб.; продолжительность курса заезда - 21 день; место оказания услуг: Красноярский край);

4) лот N 8: оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг (профиль лечения - заболевания костно-мышечной системы; количество путевок - 900 штук; начальная цена контракта - 13766760 руб.; продолжительность курса заезда - 21 день; место оказания услуг: Красноярский край);

5) лот N 11: оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг (профиль лечения
- заболевания системы пищеварения; количество путевок - 200 штук; начальная цена контракта - 3059280 руб.; продолжительность курса заезда - 21 день; место оказания услуг: Красноярский край);

6) лот N 12: оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг (профиль лечения - заболевания костно-мышечной системы; количество путевок - 400 штук; начальная цена контракта - 6118560 руб.; продолжительность курса заезда - 21 день; место оказания услуг: Красноярский край);

7) лот N 13: оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг (профиль лечения - заболевания системы кровообращения; количество путевок - 200 штук; начальная цена контракта - 3059280 руб.; продолжительность курса заезда - 21 день; место оказания услуг: Красноярский край);

10.01.2007 комиссией в присутствии представителей участников размещения заказов составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг.

Согласно указанному протоколу на участие в конкурсе подан 71 конверт с заявками, в том числе:

- по лоту N 4 - 2 конверта с заявками от ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ и ООО “Курорт “Озеро Учум“;

- по лоту N 5 - 4 конверта с заявками от ЗАО “Санаторий “Красноярское Загорье“, ОАО “Санаторий “Сосновый бор“, ООО “Курорт “Озеро Учум“, ОАО “Ачинский нефтеперегонный завод Восточной нефтяной компании“;

- по лоту N 6 - 3 конверта с заявками от ООО “Бальзам“, ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ и ЗАО “Санаторий “Красноярское Загорье“;

- по лоту N 8 - 5 конвертов с заявками от ФГУП “Научно-производственное объединение прикладной механики“, ЗАО “Санаторий “Красноярское Загорье“, ОАО “Санаторий “Сосновый бор“, ООО “Курорт “Озеро Учум“, краевого
государственного учреждения - Центр социального обслуживания “Тесь“;

- по лоту N 11 - 4 конверта с заявками от санатория-профилактория “Речник“, ООО “Курорт “Озеро Учум“, ООО “СтройАчинск“, ОАО “Санаторий “Сосновый бор“;

по лоту N 12 - 5 конвертов с заявками от ООО “Курорт “Озеро Учум“, негосударственного учреждения “Санаторий профилакторий металлургов“, ООО “СтройАчинск“, санатория-профилактория “Речник“, ОАО “Санаторий “Сосновый бор“;

- по лоту N 13 - 4 конверта с заявками от ОАО “Санаторий “Сосновый бор“, ОАО “Санаторий “Сосновый бор“, ООО “Бальзам“, ОАО “Санаторий “Енисей“.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на санаторно-курортное лечение граждан РФ, имеющих право на получение социальных услуг, от 17.01.2007 к участию в конкурсе по вышеперечисленным лотам допущены все участники, за исключением лота N 8, по которому к участию в конкурсе не допущен санаторий-профилакторий “Звездный“ ФГУП “Научно-производственное объединение прикладной механики“ в связи с тем, что предложенное количество путевок не соответствует количеству, установленному конкурсной документацией по данному лоту.

19.01.2007 конкурсной комиссией составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Для определения лучших условий исполнения контракта конкурсной комиссией использовались неценовые и ценовые критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Председателем конкурсной комиссии В.В. Абрамовым объявлены результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которыми принято решение присвоить заявкам следующие порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Победителями конкурса признаны участники, заявкам которых присвоены первые номера, в том числе:

- по лоту N 4 - ООО “Курорт “Озеро Учум“;

- по лоту N 5 - ООО “Курорт “Озеро Учум“;

- по лоту N 6 - ООО “Бальзам“;

- по лоту
N 8 - краевое государственное учреждение “Центр социального обслуживания “Тесь“;

- по лоту N 11 - ООО “СтройАчинск“;

- по лоту N 12 - ООО “СтройАчинск“;

- по лоту N 13 - ОАО “Санаторий “Енисей“.

Полагая, что открытый конкурс на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг проведен ответчиком с нарушением действующего законодательства, ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В
соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Пункт 1 статьи 449 ГК РФ предусматривает возможность признания торгов недействительными только в случае нарушения порядка их проведения. Порядок проведения подобных конкурсов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее -
Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона размещение заказов может осуществляться:

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

При этом решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 20 Закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Статьей 21 Закона предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно части 4 статьи 21 Закона (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 142-ФЗ, действовавшей на момент проведения конкурса) в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

3) источник финансирования заказа;

4) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;

5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) начальная цена контракта;

8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона;

10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом;

13) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

14) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.

Пунктом 8 статьи 26 Закона предусмотрено ведение конкурсной комиссией и подписание всеми присутствующими членами конкурсной комиссии заказчиком, уполномоченным органом протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктами 8 - 10 указанной нормы предусмотрено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Как усматривается из материалов дела, решение о проведении управляющими региональными отделениями ФСС РФ открытого конкурса по отбору санаторно-курортных учреждений для санаторно-курортного лечения граждан - получателей набора социальных услуг, кроме инвалидов с потерей зрения, слуха, а также заболеваниями спинного и головного мозга принято председателем Фонда социального страхования Российской Федерации Кареловой Г.Н. от 21.11.2006 N 260.

Красноярским региональным отделением ФСС РФ соблюдены требования Закона к содержанию и порядку опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Дата окончания подачи заявок определена 10.01.2007, то есть по истечении 30 дней с даты опубликования извещения в бюллетене “Конкурсные торги в Красноярском крае“.

10.01.2007 конкурсной комиссией в присутствии представителей участников размещения произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей социальных услуг, о чем составлен протокол вскрытия конвертов.

17.01.2007 конкурсной комиссией рассмотрены заявки и принято решение о допуске участников к участию в конкурсе, о чем составлен протокол рассмотрения заявок.

19.01.2007, то есть с соблюдением десятидневного срока после подписания протокола рассмотрения заявок, конкурсной комиссией осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по результатам которой заявкам присвоены порядковые номера и определены победители конкурса - участники конкурса, заявке которых присвоен первый номер.

Таким образом, суд первой инстанции правильно установил отсутствие нарушений со стороны ответчика правил проведения открытого конкурса.

Довод истца о том, что критерий “возможность оказания бесплатных дополнительных медицинских и оздоровительных услуг (сверх предусмотренных стандартами)“ является неконкретным и ставит участников конкурса в неравное положение, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора.

Довод истца об отсутствии в комиссии открытого конкурса специалистов, которые должны были оценивать возможности лечебно-оздоровительных организаций по оказанию надлежащего лечения - Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края, является необоснованным в связи со следующим.

Порядок формирования комиссии по размещению заказов определен в статье 7 Закона. Положения об обязательном включении в состав комиссии определенных лиц отсутствуют.

Указание в отзыве Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края на то, что по лотам N 6, 8, 12, 13 ОАО “Санаторий “Сосновый бор“ может предложить лучшие условия исполнения контракта, не может быть принято судом во внимание, поскольку вопросы определения победителя относятся исключительно к компетенции конкурсной комиссии.

Поскольку обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не касаются правил проведения торгов, суд первой инстанции обоснованно отказал в признании торгов недействительными, основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлены.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2007 года по делу N А33-2939/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий

Н.А. КИРИЛЛОВА

Судьи:

Т.С.ГУРОВА

Л.В.ФИЛИПОВА