Решения и определения судов

Вопрос: Является ли основанием для освобождения редакции средства массовой информации от гражданско-правовой ответственности за диффамацию ссылка на то обстоятельство, что публикация представляет собой рекламный материал?

Вопрос: Является ли основанием для освобождения редакции средства массовой информации от гражданско-правовой ответственности за диффамацию ссылка на то обстоятельство, что публикация представляет собой рекламный материал?

Ответ: Перечень случаев освобождения средств массовой информации от ответственности за распространение недостоверных порочащих сведений содержится в ст. 57 Закона РФ “О средствах массовой информации“. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Вышеназванная норма не предусматривает такого основания для освобождения от ответственности как ссылка представителей средств массовой информации на то обстоятельство, что публикация представляет собой рекламный материал.

Согласно ст. 36 Закона РФ “О средствах массовой информации“ распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ
о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона “О рекламе“ одной из его целей является предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной причинить вред чести, достоинству или деловой репутации граждан.

Исходя из этого, если в рекламном материале содержатся не соответствующие действительности порочащие сведения, то к ответственности на основании ст. 152 ГК РФ могут быть привлечены как редакция средства массовой информации, так и граждане и организации, представившие данные сведения, если они не докажут, что эти сведения соответствуют действительности.

Кроме того, следует иметь в виду, что на редакцию средства массовой информации при удовлетворении иска может быть возложена обязанность сообщить о решении суда и в случае, если имеются основания, исключающие ее ответственность.

Судебная коллегия Верховного Суда

Республики Калмыкия