Решение Алтайского краевого суда от 17.02.2005 по делу N 3-6-2005 В удовлетворении заявления о признании недействующим раздела 6 Краевой целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2010 годы“, утвержденной Законом Алтайского края от 02.09.2004 N 19-ЗС, в части установления объема финансирования на 2004 год в сумме 3500 тысяч рублей отказано, так как оспариваемый нормативный акт не противоречит Федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУДИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2005 г. по делу N 3-6-2005
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего К.
при секретаре С.
с участием прокурора Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Алтайского края о признании недействующей в части краевой целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2010 годы“, утвержденной Законом Алтайского края от 02.09.2004 N 19-ЗС,
установил:
прокурор Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с заявлением о признании недействующей и не подлежащей применению в части целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2005 годы“, утвержденной Законом Алтайского края от 9 сентября 2004 года N 19-ЗС (далее - Программа). В обоснование требований ссылается на то, что статьей 21 Закона Алтайского края “О краевом бюджете на 2004 год“ утверждено распределение капитальных вложений за счет краевого бюджета на 2004 год на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ в сумме 2000 тыс. руб., тогда как в ч. 3 раздела 6 названной Программы указано, что средства, запланированные на ее реализацию, выделяются из краевого бюджета в размере 3500 тыс. руб.
Прокурор просит признать противоречащим закону и недействующим вышеназванный раздел Программы в части установления объема финансирования в 3500 тыс. рублей, поскольку увеличение финансирования расходов произведено без внесения изменений в закон края “О бюджете края на 2004 год“ и не определены источники и порядок финансирования данных расходов.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.
Представитель АКСНД требования не признала, указав, что в настоящее время приняты изменения в Закон Алтайского края “О краевом бюджете на 2004 год“, где предусмотрено финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета в объеме 3500 тыс. руб.
Выслушав объяснения прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.
По делу установлено, что статьей 21 Закона Алтайского края “О краевом бюджете на 2004 год“ утверждено распределение капитальных вложений за счет краевого бюджета на 2004 год на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ в сумме 2000 тыс. руб.
В соответствии с ч. 3 раздела 6 целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2005 годы“, утвержденной Законом Алтайского края от 9 сентября 2004 года N 19-ЗС, запланированные на реализацию Программы объемы средств, приведены в таблице 1, согласно которой на финансирование Программы в 2004 году средства краевого бюджета выделяются в размере 3500 тыс. руб.
Законом Алтайского края от 25 декабря 2004 года N 64-ЗС “О внесении изменений в закон Алтайского края “О краевом бюджете на 2004 год“ предусмотрено, что финансирование мероприятий вышеназванной Программы на 2004 год за счет средств краевого бюджета составляет 3500 тыс. руб.
Таким образом, имевшиеся противоречия в суммах финансирования, предусмотренных Законом края “О краевом бюджете на 2004 год“ и вышеназванной Программой устранены.
В настоящее время Программа в оспариваемой части не противоречит Закону Алтайского края “О краевом бюджете на 2004 год“, в связи с чем оснований для признания ее в оспариваемой части недействующей нет.
То обстоятельство, что в силу ч. 1 ст. 83 БК РФ, если принимается правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов, то он должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, само по себе в данный момент не может повлечь признание недействительным правового акта, предусматривающего увеличение финансирования, но не содержащего нормы, определяющей источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Согласно ч. 5 ст. 83 БК РФ в случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете.
Ссылка прокурора на ч. 3 ст. 83 БК РФ, согласно которой финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) расходов по отдельным статьям бюджета, также не может служить основанием для признания Программы в оспариваемой части недействительной, т.к. в данном случае вопрос о том, осуществлялось ли финансирование Программы сверх суммы, установленной в бюджете края, до внесения соответствующих изменений в Закон “О бюджете на 2004 год“, правового значения не имеет.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст.ст. 194, 195, 199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать прокурору Алтайского края в удовлетворении заявления о признании недействующим раздела 6 краевой целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2010 годы“, утвержденной Законом Алтайского края от 02.09.2004 N 19-ЗС, в части установления объема финансирования на 2004 год в сумме 3500 тыс. руб.
На решение могут быть поданы кассационная жалоба и представление в Верховный Суд Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.