Решения и определения судов

Определение Воронежского областного суда от 12.02.2002 N 33-345 “Признание впоследствии недействительным брака не может повлечь лишения детей права на пенсию по случаю потери кормильца

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 февраля 2002 года по делу N 33-345

(Извлечение)

Д.Т.А. состояла в браке с Д.К.К. с 1992 года.

22.02.1998 года Д.К.К. умер.

Решением Железнодорожного районного суда города Воронежа от 26.11.1998 брак между Д.К.К. и Д.Т.А. признан недействительным.

Решением этого же суда от 17.08.2000 установлен факт нахождения на иждивении Д.К.К. Д.Т.А. и ее детей М.Д. и М.В.

Д.Т.А. обратилась в суд с жалобой на действия военного комиссариата Воронежской области, отказавшего в назначении пенсии по случаю потери кормильца ей и ее детям от первого брака.

Решением Центрального районного суда города Воронежа от 30.10.2001 в удовлетворении жалобы отказано.

В кассационной жалобе Д. просит об отмене
решения.

Судебная коллегия находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 29 Закона РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей“ право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, состоявшие на их иждивении.

Отказывая Д. в удовлетворении жалобы, суд первой инстанции исходил из того, что заявительница и ее дети от первого брака не являлись членами семьи Д.К.К., а потому не имеют права на пенсию по случаю потери кормильца.

Однако этот вывод не основан на законе.

Как следует из материалов дела, между заявительницей, ее детьми и умершим сложились отношения, которые в соответствии со ст. 2 СК РФ могут быть отнесены к семейным.

Признание впоследствии недействительным брака, заключенного между Д.К.К. и заявительницей, не может повлечь умаление прав ее детей при установлении факта наличия семейных отношений и с учетом того, что брак не признан фиктивным.