Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 16.11.2007 по делу N А14-4055/2007/198/19 Неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг населению является административным правонарушением, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2007 г. по делу N А14-4055/2007/198/19

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО “Инталия“ на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.06.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2007 по делу N А14-4055/2007/198/19,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Инталия“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 11.05.2007 N 16-26/47 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 15.08.2007 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО “Инталия“ просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, 18.04.2007 Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа в ходе проведения проверки по выполнению требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ при эксплуатации терминала N 8252072 по приему наличных денежных платежей за услуги сотовой связи, принадлежащего ООО Инталия“, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Моисеева 9 “а“, в холле ФОК “Петровские бани“, установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при оказании услуги по оплате сотовой связи на сумму 50 руб. через указанный терминал.

По результатам проверки составлены акт от 18.04.2007 N 16-26/191, протокол об административном правонарушении от 02.05.2007 N 16-26/46, на основании которого 11.05.2007 вынесено постановление N 16-26/47 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ООО “Инталия“ обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела и доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дали им правильную правовую оценку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику; выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.

В силу пункта 1 статьи 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг населению является административным правонарушением, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 1 Постановления Пленума от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин“, под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, используемый обществом при осуществлении наличных денежных расчетов по приему платежей за услуги связи автомат ОСМП-2 не отвечает требованиям Федерального закона N 54-ФЗ, предъявляемым к контрольно-кассовой технике (не оснащен фискальной памятью; не включен в Государственный реестр; не зарегистрирован в налоговом органе).

Поскольку факт получения наличных денежных средств установлен судом и не оспаривается заявителем, то при использовании терминала по
приему наличных денежных платежей ООО “Инталия“ не имеет права производить расчеты без применения ККТ.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о совершении ООО “Инталия“ административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.

Довод общества о том, что автомат по приему платежей за услуги сотовой связи относится к передвижным средствам развозной и разносной торговли, при применении которых использование контрольно-кассовой техники в силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ необязательно, правомерно отклонен судебными инстанциями.

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ определены виды деятельности, осуществление которых возможно без применения контрольно-кассовой техники, в том числе разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

В рассматриваемом случае ООО “Инталия“ оказывало услуги по приему платежей, а не осуществляло торговлю товарами.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы общества и отмены судебных актов.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.06.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2007 по делу N А14-4055/2007/198/19, оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.