Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 27.09.2007 по делу N А35-8869/06-С26 Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 27 сентября 2007 г. Дело N А35-8869/06-С26“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Юлия“ на Решение Арбитражного суда Курской области от 22.03.2007 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 по делу N А35-8869/06-С26,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Юлия“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной ИФНС России N 5 по Курской области (далее - Инспекция) от 08.12.2006 N 0080 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Курской области от 22.03.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления суда.

Как видно из материалов дела, 09.11.2006 в ходе проверки арендуемого Обществом магазина “Юлия“, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, п. Искра, налоговым органом установлен факт непредставления товарно-транспортных накладных, копий справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной, копий справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации, копий сертификатов соответствия на алкогольную продукцию: коньяк “Московский“, 0,1 л, в количестве 1 бут., дата розлива 05.07.2006, водка “Цезарь“, 0,25 л, в количестве 10 бут., дата розлива 20.06.2006, вино “Пламя страсти“, 0,7 л, в количестве 4 бут., дата розлива 16.08.2006, водка “Русский размер“, 0,5 л, в количестве 7 бут., дата розлива 27.08.2006, водка “Генерал-Губернаторская“, 0,7 л, в количестве 19 бут., дата розлива 29.06.2006, вино “Кровь орла“, 0,7 л, в количестве 1 бут., дата розлива 08.08.2006, о чем составлен акт от 09.11.2006 N 132.

В ходе проверки работниками Общества было заявлено о том, что указанные документы имеются в наличии, однако требуется время для их поиска и представления.

Для разграничения правильной квалификации правонарушения (по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ или по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) 09.11.2006 начальником отдела оперативного контроля Инспекции было вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении.

В ходе производства по делу
об административном правонарушении документы, подтверждающие легальность производства и оборота вышеуказанной алкогольной продукции, были представлены налоговому органу, в связи с чем Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 29.11.2006 N 0136, на основании которого Постановлением от 08.12.2006 N 0080 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, предусмотрена административная ответственность.

Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

Согласно п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (далее - Правила), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан
иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В силу ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на момент проведения проверки в торговой точке не представлены документы, подтверждающие легальность реализуемой алкогольной продукции. Указанные документы позднее были представлены Обществом в Инспекцию.

При указанных обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и отказал в признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Судами первой и апелляционной инстанции дана оценка всем доводам Общества по рассматриваемым вопросам, в том числе и по указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, оно повторяет все то, на что ссылалось ранее, и это отражено в принятых судебных актах.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам
сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 22.03.2007 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 по делу N А35-8869/06-С26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.