Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 22.08.2007 по делу N А48-4471/06-8 Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной системе и порядок функционирования единой государственной автоматизированной системы определяются Правительством РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 22 августа 2007 г. Дело N А48-4471/06-8“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу УФНС России по Орловской области на Решение Арбитражного суда Орловской области от 29.11.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2007 по делу N А48-4471/06-8,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Региональная продовольственная компания - акцизный склад“ (далее - Общество) обратилось с заявлением о признании недействительным Решения УФНС России по Орловской области от 27.09.2006 о приостановлении действия лицензии.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.11.2006 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2007 решение суда оставлено
без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленного требования отказать.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.

27.06.2006 Обществу выдана лицензия на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции сроком действия до 27.06.2011.

Актом проверки от 21.09.2006 N 312 по вопросу полноты фиксации данных об отгрузке алкогольной продукции в системе ЕГАИС за период с 01.07.2006 по 22.08.2006 выявлено нарушение требований Федерального закона N 171-ФЗ, а именно Общество реализовывало алкогольную продукцию без своевременной фиксации данных в ЕГАИС без подтверждения “ручного режима“ в региональном налоговом органе.

По результатам рассмотрения материалов проверки УФНС РФ по Орловской области 27.09.2006 принято решение о приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции и направлении материалов в суд для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона N 171-ФЗ основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Статьей 8 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС и порядок функционирования ЕГАИС определяются Правительством РФ.

Порядок функционирования ЕГАИС утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 “О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

Таким образом, в период, охваченный проверкой (с 01.07.2006 по 22.08.2006), порядок функционирования ЕГАИС не был определен.

Факт фиксации расходных накладных в ЕГАИС налоговым органом не оспаривается. То обстоятельство, что в ряде случаев фиксация накладных производилась с задержкой 20 - 30 дней, не является основанием для приостановления действия лицензии, так как законодательство не содержит норм, устанавливающих временной критерий фиксации сведений в ЕГАИС.

Довод налогового органа о том, что фиксация накладных в “ручном режиме“ указана в Письме ФНС РФ от 19.07.2006 N ШТ-6-07/699, обоснованно отклонен судом, поскольку оно официально не опубликовано и не прошло регистрацию в Министерстве юстиции РФ.

С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 29.11.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2007 по делу N А48-4471/06-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу УФНС России по Орловской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.