Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.05.2007 по делу N А64-5762/06-19 Налоговое требование может быть признано недействительным, только если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налогов (сборов), пеней или составлено с существенными нарушениями ст. 69 НК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 25 мая 2007 г. Дело N А64-5762/06-19“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 22 мая 2007 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.12.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 по делу N А64-5762/06-19,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Тамбовское монтажное управление “Юговостокэлектромонтаж“ (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову (далее
- Инспекция, налоговый орган) об уплате налога N 36197 по состоянию на 06.06.2006.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.12.2006 требования Общества удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда, полагая, что они приняты в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении Общества выставлено требование N 36197 по состоянию на 06.06.2006, которым налогоплательщику предложено в срок до 27.06.2006 уплатить пени по налогам в общей сумме 48780,75 руб.

Не согласившись с данным ненормативным актом налогового органа, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.

Порядок оформления и направления требования определен в ст. ст. 69 - 70 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование
об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях для взимания налога и ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ досудебное урегулирование спора о взыскании пеней по недоимкам состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.

Такое официальное толкование норм налогового права создает для налогоплательщика условия, когда он, исходя из содержания требования об уплате налога, в состоянии четко определить, куда, за какой налоговый период и в каком объеме он должен внести обязательные платежи и пени.

Требование может быть признано недействительным, только если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налогов (сборов), пеней или составлено с существенными нарушениями ст. 69 НК РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в оспариваемых требованиях об уплате налога показатели недоимки, на которую начислены пени, сроки уплаты налогов, на которые начислены пени, а также расчет пеней с указанием даты, с которой они начинают рассчитываться, отсутствуют, тогда как требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Ссылка налогового органа на имеющиеся расчеты пени к оспариваемым требованиям обоснованно не
принята судом, так как указанные расчеты датированы более поздним числом, чем оспариваемые требования (14.11.2006), и налоговым органом не доказан факт их направления налогоплательщику совместно с требованиями.

Кроме того, в требование N 36197 Инспекцией включены суммы пени, которые начислены на задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2001 по целевым сборам за 2004 - 2005 гг. и рассчитанную нарастающим итогом, по налогу на имущество, налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 - 2005 гг., по налогу на доходы физических лиц на сумму недоимки, образовавшуюся в связи с доначислением налога Решением налогового органа от 29.05.2003 N 96 о привлечении к ответственности, по налогу на добавленную стоимость на задолженность, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2003. Из представленного расчета пени усматривается, что налоговым органом не соблюден срок выставления требования на указанные суммы, предусмотренный п. 1 ст. 70 НК РФ.

При таких обстоятельствах требование Инспекции об уплате налога N 36197 по состоянию на 06.06.2006 правомерно признано судом недействительным.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения суда, не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых решения и постановления не имеется.

На основании пп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 НК РФ и учитывая изменения в п. 5 ст. 333.40 НК РФ, с Инспекции ФНС России по г. Тамбову подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.12.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 по делу N А64-5762/06-19 оставить без
изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Тамбову в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.