Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 11.04.2007 по делу N А64-3559/06-16 Статьей 6.1 НК РФ предусмотрено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 11 апреля 2007 г. Дело N А64-3559/06-16(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 6 апреля 2007 г.

(дата рассмотрения дела)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение от 26.10.2006 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-3559/06-16,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Богданов Вячеслав Вячеславович (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган, Инспекция) от 07.04.2006 N 6352.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.10.2006 заявленные Предпринимателем
требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права.

В силу ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Предпринимателем декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 года.

По результатам проверки налоговым органом принято Решение от 07.04.2006 N 6352, которым Предпринимателю доначислен налог на игорный бизнес в размере 45000 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1422 руб., а также налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 9000 руб., по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 22500 руб.

Основанием для доначисления налога на игорный бизнес в размере 37500 руб., пени в сумме 1250 руб., а также привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 7500 руб. послужил вывод Инспекции о необходимости применения налогоплательщиком 1/2 ставки налога по 10 объектам налогообложения. Поскольку отправленное Предпринимателем 28.11.2005 заявление о снятии с учета 10 игровых автоматов получено налоговым органом 05.12.2005, автоматы считаются выбывшими с 05.12.2006 и подлежат обложению налогом исходя из 1/2 ставки налога за декабрь 2005 года.

Не согласившись с решением Инспекции, Предприниматель обратился с
соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и, правильно применив нормы материального права, принял законный и обоснованный судебный акт по существу спора. При этом суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 364 НК РФ определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

В соответствии со ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.

Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 370 НК РФ при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма
налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (ч. 4 ст. 366 НК РФ).

Таким образом, исходя из названных норм применение 1/2 ставки налога на игорный бизнес связано с юридическим выбытием объекта налогообложения, то есть с подачей соответствующего заявления о снятии его с регистрации в налоговый орган.

Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 366 НК РФ заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Статьей 6.1 НК РФ предусмотрено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Как следует из материалов дела, налогоплательщик направил заявление в налоговый орган о снятии с учета десяти игровых автоматов 28.11.2006, что подтверждается описью вложения в ценное письмо и почтовой квитанцией. Следовательно, заявление считается поданным именно на указанную дату и у Инспекции отсутствовали правовые основания считать объекты налогообложения выбывшими с 15.12.2005.

Факт
использования десяти автоматов после уведомления об их выбытии налоговым органом не установлен, иных доказательств использования игровых автоматов Предпринимателем в спорном периоде Инспекцией не представлено.

С учетом изложенного обжалуемое решение отмене не подлежит.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26.10.2006 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-3559/06-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.