Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 18.01.2007 по делу N А68-1473/06-199/5 Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 18 января 2007 г. Дело N А68-1473/06-199/5“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 11 января 2007 г.

(дата рассмотрения дела)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Новомосковску Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 22.08.2006 по делу N А68-1473/06-199/5,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Монтажник“ (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решений Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новомосковску Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) N 339/185, N 340/186, N 341/187 от
26.02.2006 и требования N 63368 от 27.02.2006 (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.08.2006 заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялась.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит его отменить.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения принятого по делу решения.

Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленных Обществом налоговых деклараций по транспортному налогу за 1, 2, 3 кварталы 2005 года. По результатам проверки налоговым органом приняты Решения N 339/185, N 340/186, N 341/187 от 26.02.2006, в соответствии с которыми доначислен налог в сумме по 3045 руб. по каждому решению, также пени в сумме 312,77 руб., 225,33 руб., 124,85 руб. соответственно.

Основанием для доначисления транспортного налога послужил вывод налогового органа о неправильном отнесении Обществом принадлежащих ему транспортных средств: спецавтокрана КРАЗ 36501КС3575А, гос. номер А1150С 71, автокрана МАЗ 35334КС357741, гос. номер 6901 ГЛР, крана автомобильного КС-45719-1А, спец. гидроподъемника ЗИЛ 431412АТ2204, гос. номер 1273 ТЛС, к категории другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и о неправильном применении налоговой ставки в размере 10 руб.

По мнению Инспекции, названные транспортные средства подпадают под понятие грузовые автомобили, и следует применять налоговые ставки, установленные для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности двигателя.

На основании названных решений в адрес Общества было направлено требование N 63368 от 27.02.2006, которым предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 9135
руб. и пени в сумме 540,73 руб.

Полагая, что указанные решения и требование налогового органа не соответствуют нормам налогового законодательства, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований налогоплательщика о незаконности принятых Решений налогового органа от 26.02.2006 и направленного требования от 27.02.2006.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 361 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с Законом Тульской области от 28.11.2002 N 343-ЗТО “О транспортном налоге“ на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. установлены налоговые ставки от 16 до 34 руб. за л.с., для самоходных транспортных средств данная ставка составляет 10 руб. за лошадиную силу.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены методические рекомендации по применению гл. 28 “Транспортный налог“, п. 6 Методических рекомендаций предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором.

В разделе 7 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 “Об утверждении формы налоговой декларации
по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению“, зарегистрированного в Минюсте России 29.01.2004 N 5501, при отнесении транспортных средств к соответствующим категориям используется Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359.

Утвержденная указанным Приказом от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 Инструкция обязательна для организаций, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые согласно ст. 358 НК РФ объектами налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах использование налогоплательщиком при определении ставок транспортного налога по самоходным транспортным средствам кодов ОКОФ является правомерным.

Судом установлено, что спорные транспортные средства согласно ОКОФ относятся к подклассу оборудование подъемно-транспортное, а не к категории грузовых автомобилей.

Таким образом, Обществом при расчете налога на принадлежащие ему транспортные средства обоснованно применена ставка, установленная Законом Тульской области от 28.11.2002 N 343-ЗТО “О транспортном налоге“, для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, а не для грузовых автомобилей.

Выводы суда о необоснованном доначислении налоговым органом Обществу сумм транспортного налога в сумме 9135 руб. и о начислении пени на данную сумму основаны на правильном применении норм материального права, подкреплены имеющимися в деле доказательствами и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого решения, кассационной инстанцией не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.08.2006 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-1473/06-199/5 оставить без изменения, а
кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Новомосковску Тульской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.