Решения и определения судов

Определение Арбитражного суда Иркутской области от 20.08.2007 по делу N А19-11601/07-28 Суд прекратил производство по делу о признании незаконным определения таможенного органа о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое является процессуальным документом и не может быть оспорено в судебном порядке, так как оно не содержит властных предписаний, адресованных заявителю, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности юридического лица.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 августа 2007 г. по делу N А19-11601/07-28

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Арбитражный суд Иркутской области составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Автотрейд-Иркутск“

к Иркутской таможне

о признании незаконным определения N 10607000-443/2007 от 03.08.07 и обязании таможенного органа произвести действия по выпуску товаров в свободное обращение

при участии в заседании:

заявителя: Пархомов П.В. - доверенность от 15.08.07 N 30, Никитин Е.В. - доверенность от 15.08.07 N 31

ответчика: Репина Л.С. - доверенность от 04.06.07 N 51

установил:

заявление подано о признании незаконным определения N 10607000-443/2007 от 03.08.07 и обязании таможенного органа произвести действия
по выпуску товаров в свободное обращение.

Заявитель в судебном заседании требование уточнил, просил признать незаконным определение N 10607000-443/2007 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.08.07.

Ответчик в судебном заседании требования не признал.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Заявителем оспаривается определение N 10607000-443/2007 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.08.07, которое является процессуальным документом и не может быть оспорено в судебном порядке.

Оспариваемым определением не установлен факт совершения заявителем правонарушения, не
определена мера его административной ответственности, а установлена лишь необходимость выяснения всех обстоятельств дела посредством, в том числе, опроса генерального директора общества в качестве законного представителя. Данное определение не содержит властных предписаний, адресованных заявителю, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности юридического лица.

В оспариваемом акте содержится вывод о допущенном заявителем, по мнению таможенного органа, административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 КоАП РФ. К административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности заявитель данным определением не привлекается. Следовательно, такой акт не влечет никаких правовых последствий, нарушающих права и законные интересы юридического лица, а потому оспариванию в судебном порядке не подлежит.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 и статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

производство по делу прекратить.

На определение может быть подана жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Л.А.КУКЛИНА