Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.09.2006 по делу N А19-20231/06-39 Суд отказал в признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку предъявление собственником алкогольной и спиртосодержащей продукции не представленных своевременно документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2006 г. Дело N А19-20231/06-39“

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Титова В.М.,

при ведении протокола судебного заседания,

при участии в заседании:

от заявителя: Константинова С.В. (дов. от 18.09.2006, >
от ответчика: Петровой О.В. (дов. N 03-18/15364 от 21.06.2006),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Торговый дом “Стройкомплекс“ к Инспекции ФНС России по г. Ангарску Иркутской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Торговый дом “Стройкомплекс“ обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Инспекции ФНС России по г. Ангарску Иркутской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса
РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО уточнил заявленные требования в соответствии со статьей 49 АПК РФ. Состав правонарушения не отрицает, полагает, что имеет место малозначительность правонарушения, в связи с чем просит отменить постановление.

Представитель ИФНС заявленные требования не признал, считает, что материалами дела состав правонарушения доказан, размер штрафа определен с учетом смягчающих обстоятельств в минимальном размере, установленном статьей КоАП РФ. Совершенное правонарушение не является малозначительным.

Как установлено судом, 03.08.2006 специалистами Инспекции ФНС России по г. Ангарску Иркутской области проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью “Торговый дом “Стройкомплекс“ требований законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе проверки установлен факт продажи алкогольной продукции без товарно-транспортных накладных и справок к грузовой таможенной декларации - раздел “Б“.

23.08.2006 и.о. руководителя инспекции, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 15.08.2006 и другие материалы в отношении ООО “Торговый дом “Стройкомплекс“, вынес постановление N 12-45 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

С указанным постановлением заявитель не согласен, в связи с чем просит суд признать его незаконным и отменить.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи со следующим.

В соответствии со статьями 16, 26 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ от 22.11.1995 N 171-ФЗ, пунктом 9 Правил продажи алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее
производства и оборота.

Согласно пункту 6 Правил продажи алкогольной продукции, продавцы обязаны довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, которая должна содержать данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции, а также иметь копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по первому требованию покупателя.

Из материалов дела следует, что в данном случае документы, подтверждающие легальность продажи алкогольной продукции, у заявителя имелись, однако проверяющим в момент проверки они представлены не были.

Необходимые товарно-транспортные документы представлены обществом в налоговый орган позднее, до принятия постановления о привлечении к административной ответственности.

Предъявление собственником алкогольной и спиртосодержащей продукции не представленных своевременно документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается факт осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением Правил продажи алкогольной продукции, в связи с чем суд находит правомерным привлечение заявителя к административной ответственности.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение положений данной статьи - право органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, при условии его малозначительности.

Согласно пункту 18 постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное обществом правонарушение посягает, в первую очередь, на установленный законом режим государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции.

Государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует сам факт непредставления по первому требованию документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, и недоведения в наглядном виде информации до сведения покупателя.

То обстоятельство, что документы фактически имелись, и их последующее представление в административный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении, по мнению суда, не является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Кроме того, наказание обществу назначено в соответствии с санкцией статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимально возможном размере.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, суд не находит оснований для отмены постановления налогового органа N 12-45 от 23.08.2006.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано
в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение десяти дней после его принятия.

Судья

В.М.ТИТОВ