Решения и определения судов

Определение Арбитражного суда Иркутской области от 01.08.2006 по делу N А19-16622/06-33 Суд прекратил производство по делу о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах, поскольку взыскание налоговых санкций в случаях, предусмотренных статьей 103.1 НК РФ, производится в бесспорном порядке и не может быть осуществлено в судебном порядке в силу прямого указания закона.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

от 1 августа 2006 г. Дело N А19-16622/06-33“

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

при участии в заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска к муниципальному дошкольному образовательному учреждению “Детский сад N 113“ г. Иркутска о взыскании налоговой санкции в размере 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению “Детский сад N 113“ г. Иркутска (далее - налогоплательщик)
о взыскании налоговых санкций в размере 5000 рублей.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В силу ч. 2 ст. 215 АПК РФ неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 215 АПК РФ, без участия представителей сторон.

Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд полагает, что заявление налогового органа о взыскании налоговой санкции не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее по тексту имеется в виду статья 103.1 Налогового кодекса РФ, а не статья 101.3.

Согласно статье 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о
налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу пунктов 2, 7 и 8 ст. 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании налоговой санкции после его вступления в законную силу подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном Федеральным законом “Об исполнительном производстве“.

Таким образом, взыскание налоговых санкций в случаях, предусмотренных статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, производится с 01.01.2006 в бесспорном порядке и не может быть осуществлено в судебном порядке в силу прямого указания Закона.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Информационном письме от 20.02.2006 N 105 “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“, при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании налогов, пеней и налоговых санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются во внесудебном порядке, и принятии судами подобных заявлений производство по таким делам подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что размер налоговой санкции, подлежащей взысканию с налогоплательщика, не превышает установленного Законом размера, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст.ст.
151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Разъяснить, что повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Т.Ю.МУСИХИНА