Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18.04.2006, 11.04.2006 по делу N А19-8279/06-43 Суд признал незаконным решение налогового органа в части отказа в подтверждении налоговых вычетов по НДС, поскольку услуги по погрузке были оказаны заявителем до помещения товара под таможенный режим экспорта, следовательно, данные операции подлежат налогообложению по налоговой ставке восемнадцать процентов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2006 г. Дело N А19-8279/06-43резолютивная часть оглашена11 апреля 2006 г.“

Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Н.Д.,

при ведении протокола судьей Седых Н.Д.,

при участии в заседании:

от заявителя: Михайлова Е.В. (доверенность от 10.03.2006), Елизовой Е.В. (доверенность от 10.03.2006),

от налогового органа: Киреевой М.Г. (дов. N 08-09/32819 от 23.11.2005),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Верон“ к Инспекции ФНС г. Иркутска по Свердловскому округу о признании частично незаконным решения N 281 от 18.11.2005,

УСТАНОВИЛ:

первоначально общество с ограниченной ответственностью “Верон“ (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к
Инспекции ФНС по Свердловскому округу об отмене решения N 281 от 18.11.2005 в части отказа в вычете по налогу на добавленную стоимость на сумму 53390 рублей.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил требования и просил признать незаконным пункт 3 решения Инспекции ФНС по Свердловскому округу N 281 от 18.11.2005 в части отказа в подтверждении налога на добавленную стоимость в размере 53390 рублей.

Представители налогоплательщика в судебном заседании требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении и пояснении к нему.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, в отзыве на заявление возражал против удовлетворения заявленных требований, считая, что решение является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, выслушав участников, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2005 года, по результатам которой принято решение N 281 от 18.11.2005.

Этим решением применение обществом “Верон“ налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 4306455 рублей признано обоснованным; подтверждены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, предъявленному налогоплательщику и уплаченному им при приобретении товаров для перепродажи на экспорт, экспорт которых документально подтвержден, подлежащие возмещению из бюджета по экспортным операциям, в размере 256 рублей за июль 2005 года и отказано обществу “Верон“ в подтверждении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, предъявленному налогоплательщику и уплаченному им при приобретении товаров для перепродажи на экспорт, экспорт которых документально подтвержден, по экспортным операциям в размере 75764 рублей за июль 2005 года.

Заявитель считает, что решение инспекции в
оспариваемой части нарушает его права и не соответствует действующему законодательству РФ.

Арбитражный суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании:

- счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), составленных в соответствии с требованиями НК РФ и содержащих достоверную информацию;

- документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога;

- документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пп. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ;

- документов, подтверждающих факт принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), при наличии соответствующих первичных документов.

Также в соответствии со статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый вычет по приобретенным товарам (работам, услугам) производится налогоплательщиком по мере их оплаты и оприходования, а также при наличии полученных от поставщиков и зарегистрированных в книге покупок счетов-фактур по этим товарам. При этом счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Из решения налогового органа следует, что основанием для отказа в подтверждении налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 53390 рублей послужило неправомерное указание ставки налога на добавленную стоимость 18% в счетах-фактурах ООО “Феррум-2001“.

Судом установлено, что для подтверждения налоговых вычетов в размере 53390 рублей налогоплательщиком представлены счета-фактуры N 00000025 от 01.06.2005 на сумму 300000 руб., в т.ч. НДС 45762,50 руб.; N 00000031 от 04.06.2005 на сумму 96000 руб., в т.ч.
НДС - 14644 руб., выставленные ООО “Феррум-2001“, ИНН 3810001270/381001001. В качестве документов, подтверждающих оплату, представлены платежные поручения N 9 от 02.06.2005 в сумме 40000 руб., в т.ч. НДС 6101,70 руб.; N 6 от 19.05.2005 в сумме 30000 руб., в т.ч. НДС 4576,27 руб.; N 8 от 02.06.2005 в сумме 60000 руб., в т.ч. НДС 9152,54 руб.; N 19 от 30.06.2005 в сумме 20000 руб., в т.ч. НДС 3050,84 руб.; N 25 от 21.07.2005 в сумме 200000 руб, в т.ч. НДС 30508,47 руб. Всего уплачено 350000 рублей, в т.ч. налог на добавленную стоимость 53389 рублей 82 копейки.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка 0% установлена при оказании услуг, связанных с производством и реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).

В силу пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении налогового органа излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия
у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из решения налогового органа N 281 от 18.11.2005 не следует и налоговым органом не представлены в материалы дела безусловные доказательства того, что указанные счета-фактуры ООО “Феррум-2001“ выставлены за работы (услуги) по погрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров.

Материалами дела подтверждается, что услуги оказаны в апреле - июне 2005 года, тогда как, согласно представленным ГТД, товар вывезен в мае - июле 2005 года.

Доказательств того, что услуги оказаны по погрузке товара, помещенного под таможенный режим экспорта, налоговым органом не представлено, судом не установлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным.

Надлежит признать незаконным пункт 3 решения Инспекции ФНС по Свердловскому округу N 281 от 18.11.2005 в части отказа в подтверждении налога на добавленную стоимость в размере 53390 рублей как не соответствующий статьям 101, 164 Налогового кодекса Российской Федерации; надлежит обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплаченная заявителем при подаче
заявления государственная пошлина по платежному поручению N 001 от 11.01.2006 в сумме 2000 рублей подлежит возврату в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным пункт 3 решения Инспекции ФНС по Свердловскому округу N 281 от 18.11.2005 в части отказа в подтверждении налога на добавленную стоимость в размере 53390 рублей как не соответствующий статьям 101, 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Верон“ из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению N 001 от 11.01.2006, в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Н.Д.СЕДЫХ