Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.12.2005 по делу N А19-42497/05-30 Суд признал незаконным решение налогового органа о привлечении к ответственности за неполную уплату НДС, поскольку недобросовестность заявителя при исполнении им налоговых обязанностей и реализации права на возмещение сумм налоговых вычетов ответчиком не доказана.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2005 г. Дело N А19-42497/05-30“

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Верзакова Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Верзаковым Е.И.,

при участии в заседании:

от заявителя: Денгаза О.Ю., представителя (доверенность N 5 от 24.06.2005),

от ответчика: Беловой А.О., представителя (доверенность N 0/-02./7 от 11.01.2005),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “БАМ“ к Инспекции ФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным ненормативного акта налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “БАМ“ обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС РФ по Центральному округу г.
Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) N 07-189082 от 17.08.2005.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал полностью.

Представитель налоговой инспекции в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, основания для признания его недействительным отсутствуют, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих возражений привел доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

По существу заявленных требований суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка в отношении заявителя по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за апрель 2005 г.

В ходе проверки налоговым органом было установлено, что заявителем сумма НДС в размере 100297 руб. необоснованно предъявлена к вычету. Основанием для отказа в принятии к вычету суммы НДС в размере 100297 руб. явилось непредставление заявителем товарно-транспортных накладных, а также результаты встречных проверок поставщиков заявителя.

По результатам проверки решением налоговой инспекции N 07-1-9082 от 17.08.2005 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1. ст. 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налога в виде штрафа в размере 20059,40 руб. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить сумму штрафа в размере 20059,40 руб., НДС в размере 100297 руб., пени в размере 3570,57 руб.

Заявитель, считая указанное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обжаловал его в судебном порядке.

Суд исследовал материалы дела, выслушал представителей сторон и пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Как установлено судом, заявителем выполнены требования статьи 172 НК РФ, а именно: представлены счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога, документы, подтверждающие принятие товаров (работ, услуг) на учет.

Как следует из материалов дела, одним из оснований для отказа в возмещении суммы НДС в размере 100297 руб. явился тот факт, что налогоплательщиком не представлены первичные документы, на основании которых товар принимается к учету, в частности, документы, подтверждающие фактическое движение товара от поставщика к покупателю. Представленные налогоплательщиком товарные накладные, по мнению налоговой инспекции, подтверждают только факт получения груза, предусмотренного в договорах с поставщиками, оприходование товара должно производиться налогоплательщиком на основании товарно-транспортных накладных.

Суд не может согласиться с указанными доводами налоговой инспекции по следующим основаниям.

Положения ст. 172 НК РФ в качестве одного из необходимых условий применения вычетов по налогу обязывают налогоплательщика подтвердить факт принятия на учет товаров (работ, услуг), а также иметь соответствующие первичные документы.

ООО “БАМ“ представлены товарные накладные формы N ТОРГ-12, которые являются доказательством оприходования заявителем товара.

Суд полагает, что наличие товарных накладных формы N ТОРГ-12 является достаточным подтверждением постановки заявителем товаров на учет без представления товарно-транспортной накладной, поскольку согласно постановлению Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций“ товарная накладная (форма N ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей
товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Как видно из материалов дела, фактическая передача товара осуществлялась без транспортировки товара. ООО “БАМ“ и его поставщиками передача-приемка товара была оформлена товарными накладными, которые являются первичными документами учета торговых операций.

Таким образом, суд считает, что документы, представленные заявителем, свидетельствуют о его добросовестности, так как оформлены в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме того, действующим налоговым законодательством обязанность налогоплательщика по исчислению и уплате налогов не поставлена в зависимость от встречных проверок контрагентов налогоплательщика. Контроль за исполнением контрагентами обязанностей по соблюдению налогового законодательства возложен на налоговые органы. Неисполнение этих обязанностей является основанием для применения к ним мер, предусмотренных налоговым законодательством, но не может служить причиной к отказу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость добросовестному налогоплательщику при представлении им доказательств, подтверждающих обоснованность применения льготы.

Недобросовестность заявителя при исполнении им налоговых обязанностей и реализации права на возмещение сумм налоговых вычетов налоговым органом не доказана и судом при рассмотрении настоящего дела не установлена.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что требования заявителя законны, обоснованны, документально подтверждены, поэтому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным решение Инспекции ФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области N 07-1/9082 от 17.08.2005.

Возвратить ООО “БАМ“ из федерального бюджета расходы по уплате госпошлины в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Е.И.ВЕРЗАКОВ