Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.08.2005 по делу N А19-14561/05-43 Суд признал незаконным решение налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату НДС, поскольку факт получения товара заявителем от поставщиков ответчиком не оспорен, следовательно, отказ в возмещении НДС, фактически уплаченного поставщикам, на основании непредставления товаросопроводительных документов является необоснованным.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2005 г. Дело N А19-14561/05-43“

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

при участии в заседании:

от заявителя: Коротаевой С.П.,

от ответчика: не явился,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к МИФНС N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным решения налогового органа от 26.10.2004 N 3307,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Ф.И.О. обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к МИФНС N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу с заявлением о признании незаконным решения налогового органа от 26.10.2004 N 3307.

Заявитель в судебном заседании
требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в отзыве на заявление требования не признал.

Суд выслушал представителей сторон, исследовал представленные документы и пришел к следующим выводам.

Инспекцией проведена камеральная проверка представленной индивидуальным предпринимателем налоговой декларации за 2 квартал 2004 года, согласно которой сумма налоговых вычетов составила 151969 рублей.

Для проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2004 года индивидуальному предпринимателю направлено требование о представлении документов N 12-25/27 от 07.10.2004. Документы по требованию представлены.

По результатам проведенной камеральной проверки инспекцией вынесено решение от 26.10.2004 N 3307, которым индивидуальный предприниматель Коротаева С.П. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату или неполную уплату сумм налога в виде штрафа в размере 17848 рублей 40 копеек ((90034 - 792) x 20%) и предложено уплатить в срок налог на добавленную стоимость 90034 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость 3534 рубля 72 копейки.

Заявитель считает, что решение инспекции нарушает его права и не соответствует действующему законодательству РФ.

Исследовав имеющиеся документы, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на
орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Следовательно, обязанность доказывания соответствия принятого решения действующему законодательству возложена на инспекцию.

Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании:

- счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), составленных в соответствии с требованиями НК РФ и содержащих достоверную информацию;

- документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога;

- документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ;

- документов, подтверждающих факт принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), при наличии соответствующих первичных документов.

Также в соответствии со статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый вычет по приобретенным товарам (работам, услугам) производится налогоплательщиком по мере их оплаты и оприходования, а также при наличии полученных от поставщиков и зарегистрированных в книге покупок счетов-фактур по этим товарам.

В решении инспекции указано, что на проверку не были представлены первичные документы - товаросопроводительные документы, подтверждающие факт реальной поставки товаров от грузоотправителя до грузополучателя (автомобильным либо железнодорожным транспортом), чем нарушен пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Тем не менее, материалами дела подтверждается, что перевозка товара осуществлялась собственным транспортом заявителя либо транспортом, нанятым для этих целей. Оприходование товара осуществлялось на основании товарных накладных, оформленных по форме ТОРГ-12.

Товарные накладные, подписанием которых стороны оформили фактическую передачу товара, являются первичной документацией по учету торговых операций, поскольку соответствуют форме ТОРГ-12, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 “Об утверждении унифицированных форм первичной
учетной документации по учету торговых операций“. В соответствии с указаниями по заполнению настоящей формы последняя применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Факт получения товара индивидуальным предпринимателем от поставщиков налоговой инспекцией не оспаривается, следовательно, необоснован и отказ в возмещении НДС, фактически уплаченного поставщикам, на основании непредставления товаросопроводительных документов.

С учетом изложенного суд полагает, что заявителем обоснованно применены вычеты в размере 151969 рублей по налогу на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам при приобретении товаров.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) - незаконными.

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению.

Надлежит признать незаконным решение МИФНС N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.10.2004 N 3307 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения как не соответствующее статьям 165, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации; обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина по квитанции от 01.06.2005 в сумме 100 рублей подлежит возврату в
соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным решение МИФНС N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.10.2004 N 3307 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения как не соответствующее статьям 165, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб., уплаченную по квитанции от 01.06.2005.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Н.Д.СЕДЫХ