Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24.02.2005, 16.02.2005 по делу N А19-18320/04-52 Суд отказал в удовлетворении требований о признании недействительным постановления налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки, поскольку факт проведения данной проверки не нарушает права налогоплательщика.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2005 г. Дело N А19-18320/04-52резолютивная часть объявлена 16 февраля 2005 г. “

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Чемезовой Т.Ю.,

при участии в заседании:

от заявителя: Федосеевой Е.А., директора (0.06.2003),

от ответчика: Упорова И.В. (по доверенности N 08-20 от 16.02.2005), Гришевой М.К. (по доверенности N 08-20 от 20.01.2005),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Автостоянка СТО ГАЗ“ к Управлению МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании недействительными постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки N 24 от 16.08.2004, требования о представлении бухгалтерских документов за
2001 год от 17.08.2004,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Автостоянка СТО ГАЗ“ (далее - общество, налогоплательщик) заявлены требования к Управлению МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - Управление) о признании недействительными постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки N 24 от 16.08.2004, требования о представлении бухгалтерских документов за 2001 год от 17.08.2004.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Управлением неправомерно назначена повторная выездная налоговая проверка по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности за 2001 год в связи с тем, что:

- согласно акту выездной налоговой проверки от 12.02.2003, данный вид налога не входил в предмет первоначальной выездной налоговой проверки;

- заявитель не являлся в 2000 - 2001 гг. плательщиком налогов по общей системе налогообложения;

- исходя из содержания требования о представлении бухгалтерских документов за 2001 год от 17.08.2004, Управление проводит дополнительную проверку за 2001 год при отсутствии правовых оснований и соблюдения порядка проведения проверки.

Представитель Управления требования не признал, пояснил, что решение о проведении повторной налоговой проверки является законным и обоснованным.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

16 августа 2004 года заместителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и УОБАО вынесено постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная проверка назначена в связи с тем, что в материалах выездной налоговой проверки (акт от 12.02.2003 N 01-19/47, решение от 14.03.2003 N 01-19/47) не в полном объеме и с недостаточным обоснованием отражены вопросы правильности исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход.

Проверка назначена по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов: на прибыль, на имущество, на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на содержание милиции, на рекламу, на добавленную стоимость, с продаж, единого налога на вмененный доход и налогов, поступающих в дорожные фонды, за период с 01.01.2001 по 31.12.2001.

В связи с проведением повторной выездной проверки налоговым органом налогоплательщику было направлено требование о представлении необходимых документов за 2001 год, а именно:

- главная книга за 2001 год;

- приказ об учетной политике за 2001 год;

- данные аналитического учета по учету уставного капитала и учету задолженности участников, первичные документы по указанным операциям;

- аналитические данные по учету основных средств, начислению износа, первичные документы по указанным операциям;

- аналитические данные по учету капитальных вложений, первичные документы по указанным операциям;

- аналитические данные по учету и движению запасов, первичные документы по указанным операциям;

- аналитические данные по учету затрат на производство и реализацию оказанных услуг;

- аналитические данные по учету реализации продукции, первичные документы по указанным операциям;

- аналитические данные по учету движения наличных и безналичных денежных средств организации, кассовая книга, первичные документы по указанным операциям;

- книга покупок и книга продаж;

- протоколы общих собраний участников, относящихся к деятельности организации 2001 года.

В соответствии со ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Согласно п. 2 ст. 87 Налогового кодекса РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате
или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Судом установлено, что ИМНС РФ по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области была проведена выездная налоговая проверка ООО “Автостоянка СТО ГАЗ“ по вопросам своевременности представления в инспекцию налоговых деклараций, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе: на прибыль, на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на содержание милиции, на рекламу, на добавленную стоимость, с продаж, единого налога на вмененный доход и налогов, поступающих в дорожные фонды, за период с 01.07.1999 по 31.12.2001.

Как следует из материалов дела, повторная выездная налоговая проверка по постановлению N 24 от 16.08.2004 проводилась вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Период повторной налоговой проверки (с 01.01.2001 по 31.12.2001) охватывается периодом первичной проверки. Повторная проверка проводилась выборочно, по нескольким видам налогов.

Управление, назначив повторную выездную налоговую проверку ООО “Автостоянка СТО ГАЗ“, действовало в рамках предоставленного ему и закрепленного статьями 31, 87, 89 Налогового кодекса РФ, ст. 7 Закона РФ от 27.03.1991 N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации“ права проведения проверки налогоплательщика в рамках контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа.

Довод заявителя о том, что общество не являлось в 2000 - 2001 гг. плательщиком налогов по общей системе налогообложения, что подтверждается решениями арбитражного суда, не является основанием для признания недействительным оспариваемого постановления налогового органа.

В соответствии со ст. 3
ФЗ от 31.07.1998 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, ст. 3 Закона Иркутской области от 29.09.1999 N 46-оз “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ плательщиками единого налога на территории Иркутской области являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах, в том числе оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

Из Устава ООО “Автостоянка СТО ГАЗ“ усматривается, что предметом деятельности общества являются различные виды услуг, в том числе и не указанные в Законе Иркутской области от 29.09.1999 N 46-оз “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07.10.2003 установлено, что заявитель не подпадает под общую систему налогообложения только в части оказания услуг по предоставлению автомобильных стоянок. Следовательно, Управление вправе в порядке контроля за деятельностью инспекции провести выездную налоговую проверку по вопросам своевременности представления в налоговый орган деклараций, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов по общей системе налогообложения в части иной деятельности.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными - решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Налоговые проверки являются одной из форм проведения
налогового контроля, основное содержание выездной налоговой проверки, в том числе проводимой вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов по месту нахождения налогоплательщика.

Сам факт проведения налоговой проверки, как и факт направления налогоплательщику требования о представлении документов, не нарушает права налогоплательщика, оспариваемые акты не противоречат нормам законодательства о налогах и сборах.

Следовательно, основания для признания недействительными постановления Управления МНС РФ по ИО и УОБАО N 24 от 16.08.2004 и требования о представлении бухгалтерских документов за 2001 год от 17.08.2004 отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА