Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.12.2007 по делу N А51-11797/07-25-234 Применение обществом при оказании медицинских услуг бланков строгой отчетности, утвержденных Министерством финансов РФ, исключает в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 декабря 2007 г. по делу N А51-11797/07-25-234

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Ост-Оптик К“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока

о признании незаконным постановления N 005364 от 12.10.2007 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Ост-Оптик К“ (далее по тексту “общество“, ООО “Ост-Оптик К“) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока о признании незаконным постановления N 005365 от 12.10.07 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Заявитель в обоснование
заявленных требований пояснил, что реализация контейнера для линз и иных материалов является неотъемлемой частью медицинских услуг, при оказании которых обществом применялись бланки строгой отчетности по форме, утвержденной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.95 N 16-00-30-39, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

Также заявитель пояснил, что поскольку ООО “Ост-Оптик К“, основным и единственным видом деятельности которого являются медицинские услуги связанные с коррекцией зрения, был реализован товар медицинского назначения низкой стоимости (100 рублей), при этом была выписана квитанция установленного образца, что косвенно подтверждает отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, такие обстоятельства могут свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

Ответчик представил отзыв на заявление, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Из материалов дела судом установлено следующее:

05.10.2007 на ИФНС по Советскому району г. Владивостока на основании поручения заместителя начальника налоговой инспекции от 28.09.2007 N 1678 проведена проверка кабинета контактной коррекции зрения, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью “Ост-Оптик К“, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 52 на предмет выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

В ходе проверки налоговым органом установлен факт осуществления наличных денежных расчетов при продаже контейнера для линз на сумму 100 рублей без применения контрольно-кассовой техники и невыдачи кассового чека. ИФНС по Советскому району г. Владивостока считает данный факт нарушением ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности, а также представлением N 005364 от 12.10.07 обязано установить контрольно-кассовую технику для осуществления наличных расчетов.

В соответствии с пунктом 1
статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Согласно абзацу 4 статьи 5 Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

В силу статьи 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 30 000 до 40 000 рублей.

Представлением инспекции Федеральной налоговой службы Советскому району г. Владивостока от 12.10.2007 ООО “Ост-Оптик К“ предписано установить контрольно-кассовую технику для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг, в течение месяца со дня получения представления.

Указание налоговой инспекции на необходимость установки ООО “Ост-Оптик К“ контрольно-кассовой техники обусловлено тем, что обществом осуществляется реализация товаров, в частности контейнеров для контактных линз.

В соответствии с лицензией 25-01-0000503 от 04.05.2007 основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью “Ост-Оптик К“ является оказание амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: офтальмология.

В соответствии с пунктом 2
статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Согласно положению “О кабинете контактной коррекции зрения“ утвержденному генеральным директором ООО “Ост-Оптик К“, основной задачей кабинета коррекции зрения является деятельность по осуществлению лечебно-диагностических мероприятий. Обслуживание пациента производится только после заключения с ним соответствующего договора.

Реализация контейнеров для линз и иных материалов является неотъемлемой частью медицинских услуг, что следует из содержания договора на оказание медицинских услуг, а также памятки о лазерной и контактной коррекции зрения, в том числе контактных линзах.

Суд считает, что факт продажи обществом контейнера для линз не является реализацией товаров, а является ненадлежащим оказанием медицинской услуги со стороны ООО “Ост-Оптик К“.

При оказании медицинской услуги обществом применялись бланки строгой отчетности по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 11.05.95 N, что исключает в действиях общества состав административного правонарушения.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока по делу об административном правонарушении от 12.10.07 N 005364, вынесенное в отношении общества
с ограниченной ответственностью “Ост-Оптик К“ признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение 10 дней со дня его принятия.